Мосгаз: дело №11. Розыгрыш
Я всё надеюсь, что майор Черкасов окончательно уйдёт в отставку, но у продюсеров Первого канала явно иные планы. На ОККО начали показ одиннадцатого сезона сериала «Мосгаз». Посмотрел первую серию, дальше если и буду смотреть, то только из-за Кирилла Кяро. Нравится мне этот актёр, а тут ещё и амплуа сменил — теперь не он ловит, а его. Но в остальном ожидаемо плохо. Хуже всего то, что снимают сериал про восьмидесятые люди, которые о том времени не знают ни фига. Первая серия начинается с показа студии, где проводится очередной тираж лотереи «Мослото».





Кто в теме, тот понимает, что прототипом была всесоюзная лотерея «Спортлото». Но только проходили тиражи куда более скромно — без оркестра, без зрителей в студии. То, что показали в сериале, больше напоминает «Угадай мелодию» с Валдисом Пельшем. Которая появилась уже после развала СССР. Потому что ничего подобного на советском телевидении времён Брежнева-Андропова-Черненко появиться не могло по определению. Потому что вплоть до 1985-го года председателем Государственного комитета по телевидению и радиовещанию был всемогущий Сергей Лапин. Который гнал с телеэкрана всё, что не укладывалось в его представлении о критериях идеологической чистоты. Именно Лапин закрыл доступ на телестудии Вадиму Мулерману, Валерию Ободзинскому, Майе Кристаллинской и многим другим. При Лапине практически исчезло понятие «прямой эфир», практически все программы шли в записи. Если бы Лапину показали запись того, что сняли создатели сериала, то программа была бы закрыта в ту же секунды. А весь творческий коллектив пошёл бы искать новую работу.
И ещё момент: в «Спортлото», как и в других лотереях, не было джекпота. Суммы выигрыша были строго фиксированными, максимальный выигрыш за все угаданные числа составлял 10 тысяч рублей. Если бы в советском «Спортлото» была схема увеличения главного приза, аналогичная современным лотереям, то счёт шёл бы на сотни тысяч, а то и на миллионы рублей. Чего советское правительство допустить никак не могло.
Короче говоря, сняли очередную развесистую клюкву. Правда, кое-какой прогресс есть: на Первом канале наконец-то запомнили, что «Рекорд В-312» телевизор чёрно-белого изображения.

Обратите внимание: переключатель стоит на четвёртом канале. Не знаю, как в Москве, а в Питере работали три канала — первый (первая программа ЦТ), третий (Ленинградская студия) и восьмой (вторая программа ЦТ).
Ещё из забавного: так называемый компьютер «Микро-60» майора Ковалёва, оказывается, подключен к телевизору посредством RCA разъёмов. Кабель явно фабричный, правда, подключен только к телевизору.


Во-первых, хочется спросить, где Ковалёв этот кабель добыл? Из Франции привёз? Во-вторых, кроме картинки неплохо бы ещё и звук вывести, а для этого нужен ещё один «колокольчик». И, главное, где шнуры питания? Ни телевизор, ни компьютер к электросети не подключены!
«Гостья из будущего»: ответ на главный вопрос
Внезапно осенила простая и очевидная мысль. Сорок лет назад, когда смотрели «Гостью из будущего», одним из первых вопросов был такой: а почему Полина (или другой сотрудник Института времени) не переместилась в тот же день, когда Коля вернулся из будущего? Ведь у них же есть машина времени! Просто выставь нужную дату и время — и встречай Герасимова с миелофоном прямо на выходе из машины времени. Заодно и пиратов сразу задержать. Но почему-то Полина появилась только через несколько дней. Почему?
Подсказку даёт сцена, когда герои перемещаются в 1984-й год. Обратите внимание: они выходят из дома с интервалом в несколько минут. Если бы в машине времени было установлено конкретное время прибытия, то Коля не успел бы даже выскочить из подвала, как его схватили бы пираты. И Алиса заодно попалась бы. Получается, что если 14 апреля 2084-го в 14 часов 30 минут сесть в машину времени, то можно попасть только в 14 апреля 1984-го с точностью до минуты. То есть, в 14 часов 30 минут. Об этом же говорит Анне Кин, объясняя, почему они не могут уйти из её дома:
» Мы с вами — частички, плывущие в спиральном потоке, и ничто в мире не в силах замедлить или ускорить это движение. Но существует другая возможность — двигаться прямо, вне потока, как бы пересекая виток за витком.
Кин, не вставая, нарисовал стрелку рядом со спиралью.
Затем он поднял голову, взглянул на Анну, чтобы убедиться, поняла ли она. Анна кивнула.
Кин выпрямился и задел ветку яблони — на него посыпались брызги. Он тряхнул головой и продолжал:
— Трудность в том, что из любого конкретного момента в потоке времени вы можете попасть только в соответствующий момент предыдущего временного витка. А продолжительность витка более семисот лет. Очутившись в предыдущем или последующем витке, мы тут же вновь попадаем в поток времени и начинаем двигаться вместе с ним. Допустим, что приблизительно двадцатому июля 2745 года соответствует двадцатое июля 1980 года. Или берем следующий виток, двадцатое июля 1215 года, или следующий виток, двадцатое июля 540 года. Поглядите. — Кин дополнил рисунок датами: 1215 —> 1980 —> 2745.»
(с) К. Булычёв, «Похищение чародея».
Если принять за основу теорию спирального движения времени, где один виток спирали равен ста годам , тогда всё становится понятно и логично. Как уже сказано выше, путешественник во времени может из конкретной точки в двадцатом веке попасть в строго определённую точку века двадцатого. И наоборот. Именно поэтому Коля не столкнулся с Полиной, когда переместился в будущее. Когда обнаружили повреждённого Вертера, сотрудникам Института времени понадобилось несколько дней на то, чтобы разобраться в происходящем и подготовиться к аресту пиратов. Как только стало ясно, в какой век переместились гости из будущего, Полина прибыла во временную точку, соответствующую текущему времени двадцать первого века.
Заодно решается и второй вопрос: почему сотрудники Института времени не предотвратили появление пиратов и попытку похищения миелофона? Да всё по той же причине — они этого не знали. Если я ничего не путаю, то путешествия в будущее запрещены, а из 2084-го года, как мы уже поняли, нельзя попасть в произвольную временную точку.
«Я так думаю!»
Вдруг подумалось
Внезапно подумалось вот о чём:
советские дети, родившиеся в шестидесятых-семидесятых и в начале восьмидесятых не видели фильмов Чаплина, мультфильмов Диснея и ещё очень многих мировых шедевров. Помню, на Новый год по ленинградскому телевидению обязательно показывали мультконцерт — нарезку песен из мультфильмов. Кроме наших мультиков там были фрагменты из диснеевской «Белоснежки и семи гномов» и ещё нескольких лент. И меня всегда возмущало: почему не покажут мультики целиком? Когда в 1986-м по первой программе Центрального телевидения запустили документальный фильм про Чаплина, я тоже не мог понять, почему мы смотрим неудачные и не вошедшие в фильмы дубли, но не можем посмотреть сами фильмы? Я ведь точно знал, что после войны моя мама и её сверстники видели если не все, то очень многие ленты, про которые мы только слышали. А Микки Мауса и Дональда Дака мы видели разве что на фантиках от иностранных жвачек.
Нынешним детям даже не понять, каким праздником для нас стали вечера Диснея на советском телевидении. Правда, легендарные хиты нам так и не показали… «Белоснежку», «Дамбо», «Робина Гуда» мы смотрели уже взрослыми — кто по пиратскому кабельному каналу, кто на видике.
Чаплина я лично увидел уже в двадцать первом веке, когда появился Интернет и торренты. А Пата и Паташона до сих пор знаю только вот по этому номеру.
РБК про Буратино
Я давно уже убедился, что в отечественной журналистике остались одни идиоты, но тут просто клинический случай. РБК пишет про новодельный фильм о деревянном человечке, в конце автор пытается проявить эрудицию и пишет про предыдущие экранизации сказки:
Это будет далеко не первая экранизация сказки. В 1959 году на экраны вышел советский мультфильм «Приключения Буратино», а в 1975-м — мюзикл «Буратино» с Владимиром Этушем, Дмитрием Иосифовым и Роланом Быковым в главных ролях.
Во-первых, фильм Леонида Нечаева, как и мультфильм, называется «Приключения Буратино». Это раз. Во-вторых, задолго до мультфильма, в 1939-м году, был снят художественный фильм «Золотой ключик» режиссёра Александр Птушко. Птушко повторил приём комбинированных съёмок и совместил кукол с живыми актёрами, как это уже было в «Новом Гулливере». Для кинематографа того времени это было просто невероятно. За рубежом Птушко называли советским Диснеем, его картины показывали по всему миру. Если уж ты пишешь о кино, то не знать этого просто стыдно.
Трейлер нового «Буратино»
Как пишут, «состоялась премьера трейлера». Единственное, что в нём хорошего — музыка Алексея Рыбникова. В остальном — вполне ожидаемое говно со спецэффектами. Больше всего умиляют Пьеро, Мальвина, Арлекин и Артемон — судя по всему, денег на компьютерные модели не хватило, взять детей на роль кукол не решились. Уж слишком бросалась бы в глаза разница между компьютерным Буратино и остальными куклами. Поэтому заморачиваться не стали, просто налепили на артистов грим. Даже интересно, как этот мелкий компьютерный чурбан заявит взрослой тётке, что у той голова ватой набита? Марик Эдельштейн сделал феноменальную карьеру — от Коли Герасимова в треш-ремейке «Сто лет тому вперёд» и русского сынка бандита в оскаросной мути до пса Артемона.
Ясен пень, что выкатят эту хрень на Новый год, будут стараться срубить ещё один миллиард. Интересно, кинотеатрам запретят показывать другие фильмы в период проката этой древесины?
Юбилей «Старика»
Пятнадцать лет назад, второго апреля 2010-го года, я поставил последнюю точку в рассказе «Старик». Сразу опубликовал текст в Живом Журнале, поскольку своего сайта тогда ещё не было. Пост взорвал френдленту, а редактор «Полдня» Коля Романецкий предложил прислать файл на редакционную почту. Примерно через месяц Коля написал, что БНС рассказ одобрил и «Старик» будет напечатан в ноябрьском «Полдне».
По моей просьбе актриса Ольга Битюкова (та самая Варька Кутейщикова) начитала «Старика». Я наложил музыку и сделал нечто вроде видео.
На этом историю можно было бы и закончить, но спустя шесть лет некий деятель утащил текст «Старика» с моей странички на Самиздате и, переврав название, опубликовал на одной из интернет-помоек, где публикуют ворованный контент без ведома автора. Рассказ тут же растащили по всему русскоязычному Интернету — без указания имени автора и ссылок на мой сайт. Я видел эти тысячи лайков и сотни благодарственных комментариев, адресованных людям, не имеющим к рассказу никакого отношения. Возможно, что кто-то даже неплохо подзаработал, но вот со мной поделиться забыл. Но и это ещё не всё.
«Старика» начали печатать — опять же, не поставив меня в известность, про гонорары уже не говорю. Одна дама просто переписала часть текста и опубликовала рассказ в местной газете. Мне пришлось доказывать, что это мой рассказ! Масла в огонь добавил казак-патриот: он изменил только название и опубликовал «Старика» на своей странице на Проза.ру. К счастью, я годом ранее завёл там свой аккаунт и текст «Старика» разместил. Плагиат был очевиден, текст со страницы плагиатора удалили. Газета извинилась и напечатала неперелицованный рассказ.
И последнее. Как это ни удивительно, но «Старик» если не изменил, то оказал весьма большое влияние на мою жизнь. В июне будет четыре года, как у меня появилась Дашка. Мне не раз писали, что взять с улицы умирающего котёнка — это поступок, на который не каждый решится. А у меня просто не было других вариантов. Написав «Старика», я не имел права пройти мимо и оставить Дашку на улице.
Вот такие вот пироги.
P.S. Хотите верьте, хотите нет, но вот вам факт: на написание маленького (6 тысяч знаков) рассказа у меня ушло десять лет.
Kodi: кастомизация меню, разделение фильмов по тематике
За годы собирания фильмотеки у меня сложилась своя структура папок на жёстких дисках, которую я не меняю много лет. Привычка — вторая натура. И, когда я поставил на свой медиаплеер оболочку Kodi, у меня периодически возникал вопрос: а можно ли сделать главное меню Kodi так, чтобы оно повторяло структуру папок? Сегодня я знаю ответ — можно! А как это сделать, я сейчас расскажу.
Kodi: кастомизация меню, разделение фильмов по тематике
За годы собирания фильмотеки у меня сложилась своя структура папок на жёстких дисках, которую я не меняю много лет. Привычка — вторая натура. И, когда я поставил на свой медиаплеер оболочку Kodi, у меня периодически возникал вопрос: а можно ли сделать главное меню Kodi так, чтобы оно повторяло структуру папок? Сегодня я знаю ответ — можно! А как это сделать, я сейчас расскажу.
Читать далее14 апреля 2025 года
Чудо моё.
Муха нарисовалась, то ли из подвала через вентиляцию, то ли с улицы через щели в рамах. Дашка тут же принялась охотиться за дичью. Но теперь она умная, знает, что летящую муху поймать сложно. Села в засаде на подоконнике, ждёт, когда муха в стекло биться начнёт. Прошлым летом этот приём освоила, хитрюга. Лапами по стеклу один раз с такой силой врезала, что я испугался, как бы она стекло не разбила. Порежется ещё осколками, дурёха. Да и стёкла нынче недёшевы…

Актриса Александра Дроздова защищала своего ребёнка
«Фонтанка» пишет:
Уголовное дело возбуждено после ножевого ранения, которое получил актёр Илья Дель в Петербурге. Под следствием его возлюбленная — актриса Александра Дроздова. В суде для неё готовятся просить арест.
По данным «Фонтанки», 12 апреля полиция возбудила дело по статье об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. 26-летняя Дроздова задержана на двое суток. Полицейские продолжают выяснять все обстоятельства ссоры и причины, по которым девушка схватилась за нож. Она объясняет свой поступок страхом за здоровье ребёнка.
Пара поругалась в квартире актрисы в центре Петербурга минувшей ночью. По предварительным данным, 40-летний Дель пришёл домой выпившим, отношения с подругой, которая была трезва, выяснял агрессивно и в какой-то момент якобы схватил её двухлетнего ребёнка от первого брака. Со слов девушки, она испугалась, что ребёнок может пострадать, и ударила мужчину.
Если всё так и было, то я на стороне матери. И, чтоб два раза не вставать, расскажу похожую историю. Было это лет пятьдесят назад, в посёлке Петрославянка. Мне соответственно пять лет. Лето, выходной, к нам припёрся некий мужик, который набивался матушке в мужья. Мамане он на фиг был не нужен, но сразу выставить за порог показалось неудобным. Мужик притащил с собой бутылку водки, которую практически в одиночку и выпил. Мать лишь пригубила за компанию. Что тоже было ошибкой, поскольку мужик посчитал, что дело на мази. И начал вести себя так, словно он уже в доме хозяин. Сперва его возмутило, что я на ночь выпил полный бокал чая. «Он же обоссытся!» На что матушка резонно заметила: не твоё, мол, дело. Если и напрудит (чего давно уже не случалось), так не тебе мокрое бельё менять.
Мужик намёка не понял. Он явно рассчитывал остаться на ночь. И, когда я полез в постель (а спал я тогда вместе с мамой), то он решил меня перенести на диван. Вот только способ выбрал неподходящий: схватил меня за ногу и поднял над кроватью вниз головой.
Матушка среагировала мгновенно. В этот момент она была возле стола, там лежали две вилки. Стальные, с пластиковой ручкой, очень тяжёлые и с очень острыми зубцами. Мать эти вилки схватила и в мужика бросила. Да так удачно, что обе вилки воткнулись в грудь незадачливому кавалеру.
Он тут же отпустил мою ногу, я плюхнулся обратно на кровать. Было много криков, немного крови — вилки не нож, повредили только кожу. Матушка этого кавалера всё-таки выкинула на улицу. Тот ещё какое-то время орал под окнами, пока соседи не пообещали ему башку открутить. Так и убрался восвояси. Больше я его не видел.