Реклама
Ridero

Передвижка

Громадный, каких раньше здесь и не видывали, автобус неторопливо проехал вдоль главной улицы поселка и, фыркнув, остановился возле здания поселковой администрации. Поурчал еще немного мотором и затих. Окна автобуса были закрашены черным, а по бокам яркими, праздничными красками было выведено «КИНОТЕАТР».

Из ближайших домов стали подходить люди, собралась небольшая толпа, разглядывающая диковинную машину. Дверь возле кабины автобуса открылась.

– Здравствуйте, – поприветствовал сельчан вышедший из салона полноватый мужик лет сорока. На местных его приветствие возымело такое же действие, если бы вместо автобуса была летающая тарелка, из которой вышел зеленый марсианин. Мужик из автобуса оглядел замерших людей, слегка улыбнулся и повторил:

– Здравствуйте. Мы вам кино привезли.

– Кино провезли. Кино? Кино… – на все лады эхом прошелестело в толпе.

– Это, извиняюсь, как же понимать? – обратился к мужику невысокий круглолицый дедок неопределенного возраста.

– А так и понимать, дедушка. У нас в автобусе целый кинотеатр, не хуже, чем в городе. Только зал поменьше.

– И когда же это ваше кино посмотреть можно будет?

– А вот как только с вашим руководством переговорим, так сразу и начнем. Кто у вас тут за главного?

Через час уже весь поселок знал: в зале передвижного кинотеатра тридцать мест, поэтому все сразу не влезут. Кинотеатром рулят двое, толстого зовут Димой, он директор, бухгалтер, кассир и киномеханик. Второго зовут Андрей, он автобус водит и всю технику чинит. Техника там мудреная, кино через компьютер показывают, с объемным звуком. Дима договорился с председателем Констанин Палычем, автобус перегонят к зданию школы, там электричество лучше. А еще договорился, что останутся на два дня, в первый день два сеанса и завтра еще четыре сеанса. Ну прямо как в городе!

 

Поскольку большинство жителей поселка были пенсионного возраста или вот-вот должны были выйти на пенсию, то репертуар сделали соответствующий. В качестве журнала взяли пару выпусков «Фитиля», в первый день решили поставить американскую лирическую комедию, а во второй порадовать жителей отечественной киноклассикой. Цену на билеты сперва хотели сделать по сто рублей, но председатель доходчиво объяснил, что сто рублей для сельчан многовато. Дима в свою очередь выложил свои раскладки – сколько топлива, сколько электричества жрет проектор за сеанс и что дешевле восьмидесяти рублей не получается никак. Констанин Палыч Димины расчеты посмотрел, прикинул и предложил расходы на электричество переложить на правление поселка, а цену назначить по полтиннику с носа. На том и сошлись.

В пять часов вечера автобус перебрался к школе. Толстый кабель вылезал из распределительного щитка и скрывался в брюхе автобуса. Худощавый Андрей колдовал над проектором, Дима обосновался рядом распахнутой дверью, совмещая функции кассира и контролера. Первым зрителем стал уже знакомый Диме круглолицый дедок.

– А что, сынок, скоро ли начало? – спросил дедок, протягивая пять замусоленных десяток.

– В пять тридцать, отец, если зрители соберутся.

– Соберутся, не переживай! Значит, минут двадцать еще подождать?

– Точно так.

– Я тогда тут рядышком покурю. Не возражаешь?

– Да на здоровье! – откликнулся Дима и сам вытащил из кармана джинсовой безрукавки пачку сигарет. Щелкнул зажигалкой, дал прикурить старику и закурил сам.

– Скажи, сынок, а вы сами по себе промышляете или как?

– Сами по себе.

– И как, доходное дело?

– На хлеб хватает, – пожал плечами Дима.

– А на масло?

– А на масло только по великим праздникам. У нас же страна великая, расходы большие, вот и придумывают как с нас лишнюю копейку содрать. То цены на топливо подскочат, то электричество дорожает, то новый налог. Чтобы выкрутиться мы должны цены на билеты поднимать, а кто тогда к нам пойдет? У людей-то денег больше не становится.

– То-то и оно…

Помолчали, покурили, думая каждый о своем.

– А вот и остальные топают! – встрепенулся старик.

Дима глянул вдоль улицы. К автобусу шла нарядная, как на первомай, шеренга человек в триста. Дима присвистнул и потушил сигарету.

– Товарищи дорогие… У нас же автобус не резиновый, больше тридцати человек нельзя никак!

– Да вы, Дима, не волнуйтесь! – ответил подошедший председатель. – Мы же не дикари какие, понимаем. Трифоныч, ты уже билет купил?

– А то! – откликнулся круглолицый дедок.

– Значит, еще двадцать девять мест, это одна тысяча четыреста пятьдесят рублей. Вот, держите.

Перед Димой возникла пачка пятидесятирублевок.

– Можно проходить?

– Конечно, – очнулся Дима. – Через пять минут начинаем.

Констанин Палыч кивнул, повернулся к шеренге сельчан и зычно рявкнул:

– Кто у нас там по списку на первый сеанс? Заходи!

 

Дед Трифоныч первым поднялся на борт передвижного кинотеатра. Сразу за кабиной висела тяжелая светонепроницаемая портьера, отделявшая зрительный зал. Окна, снаружи казавшиеся совсем черными, изнутри казались темно-серыми, освещая ряды кресел, по два с каждой стороны. Всю заднюю стенку закрывал белый экран.

Трифоныч внезапно оробел и стал неловко протискиваться в уголок последнего ряда. Андрей увидел робость старика:

– Дедушка, вам сзади плохо видно будет, вы вперед проходите.

И сам мягко, но настойчиво усадил отнекивающегося старика в первый ряд.

Почти сразу были заняты и остальные места. Андрей нажал кнопку на пульте и окна автобуса задернулись автоматическими шторками, погрузив салон в полумрак. Тут же под потолком заработал проектор, на экране появилась знакомая заставка «Фитиля».

 

Вопреки ожиданиям Димы остальные, кто не попал на первый сеанс, не разошлись по домам. Кто-то сидел на траве и прислушивался к взрывам хохота, доносящимся из недр автобуса несмотря на звукоизоляцию. Кто-то наоборот отошел подальше – видимо, эти пойдут на второй сеанс. Несколько мужиков расположились под кустами в компании с пол-литрой и тихонько квасили под нехитрую закусь.

Председатель, который к удивлению Димы, не полез в зал одним из первых, сидел тут же, курил, присматривал за порядком и вел неторопливый разговор.

– Скажите, Дима, а что вас понесло в такое непрестижное дело? Миллионером тут не станешь, аудитория не та.

– Аудитория как раз та самая, – запротестовал Дима. – Городской зритель избалован, ему подавай что-нибудь эдакое. Думать и чувствовать им лень, им развлекуха нужна, со спецэффектами покруче. А что за яркой картинкой пустота им невдомек.

– Зато они могут платить и по двести рублей за билет.

– Таких в наш автобус и бесплатно не затянешь. У них дома кинотеатры покруче стоят, чем мы могли себе позволить.

– Дорогое удовольствие?

Дима кивнул и потянулся за новой сигаретой.

– Тогда тем более не понимаю зачем вам все это.

Дима вздохнул.

– Наверное, затем, что не все еще в этом мире измеряется деньгами. Мы второй год уже колесим, бывали в деревнях, где люди уже и забыли, что такое кино. Это в двадцать первом веке, представляете? В ста километрах от Питера есть деревенька, где лет десять люди живут без света. Совсем. До города два часа езды, а люди керосинками освещаются, как при царе Горохе! И тут мы к ним закатились со своим кино. Я думал, нас там побьют, чтоб не издевались. Потом сообразили, что подключиться некуда, электричества-то нет. А люди чуть не за горло берут, кино хотят. В общем, Андрюха там чего-то с генератором сообразил, на дизеле сеанс отработали…

– То есть, при большом желании на автономном питании работать можете?

– Если очень приспичит, можно. Только лампа не в полный накал работает, картинка темная получается.

 

Зрителей первого сеанса встречали так, словно они вернулись из космоса. Всю получасовую паузу между сеансами, необходимую для проветривания салона и вентиляции техники, зрители делились впечатлением от увиденного. Самое забавное, что рассказывали не столько про фильм, сколько про чудеса передвижного кинотеатра.

Наконец зал был готов к новому сеансу. Констанин Палыч выдал Диме еще одну пачку пятидесятирублевок, в автобус потянулась новая партия зрителей. Дима с опаской посматривал как поднимается один из керосинивших под кустами мужиков, но председатель жестом успокоил – все нормально.

И действительно, внутри автобуса все было спокойно. Чего не скажешь об оставшихся снаружи выпивох. Вернее, об одном выпивохе, невысоком щуплом мужичке с перебитым носом. Какая муха его ужалила, что вызвало шквал матерной брани в адрес киноавтобуса – понять сложно, да Дима не очень-то и пытался. Просто перехватил мужичка, норовившего разбить окно пустой бутылкой, вырвал из рук бутылку и пинком отправил мужичка обратно под кусты. Проследил за полетом дебошира и последующей мягкой посадкой в объятия собутыльников и повернулся к председателю. Тот лишь виновато развел руками. В следующую минуту вся подвыпившая компания убралась восвояси, утащив за собой продолжавшего материться приятеля.

По окончании второго сеанса сцена встречи зрителей повторилась почти под копирку. Только теперь зрители первого сеанса сравнивали свои ощущения с только что вышедшими. И собутыльник кривоносого дебошира сразу же поинтересовался где его приятели. Выслушав краткий ответ председателя, мужик помрачнел и удалился. Походка его была твердой.

 

Потихоньку народ стал расходиться. Констанин Палыч поинтересовался как у Димы и Андрея с ночлегом, в ответ Андрей молча показал маленькую комнатку в хвосте автобуса. Бывший когда-то туристическим автобус был разделен на две части. Две трети пространства занимал кинозал, остальное было полностью оборудовано для долгих путешествий, включая биотуалет и крохотную кухню.

– Не президентский люкс, но жить можно, – подытожил Дима.

– Димыч, – подал голос Андрей. – Мы сегодня ужинать будем?

– Потерпи, друг мой, я быстро. Видите ли, Констанин Палыч, – обратился Дима к председателю, – Андрюха гениальный технарь, но в качестве повара болван полный. Предел его кулинарных способностей это вскипятить воду для чая.

– Ладно, – засобирался Констанин Палыч, – пора и мне вечерять.

– Оставайтесь, поужинаете с нами. Деликатесов не обещаю, но голодным не останетесь.

– Неудобно как-то…

– Удобно. К тому же, будет у меня собеседник, а то из Андрюхи слова клещами тянуть надо.

 

Вскоре на сковородке шкворчала яичница, булькал закипающий чайник, а Дима ловко нарезал перья зеленого лука.

– Мы по пути к вам удачно затарились, в багажном отделении картошки килограмм пятьдесят. Холодильничек вот только у нас туристический, маленький… Масла бы побольше взять, да некуда.

– А вы что ж, дома совсем не бываете?

– Почему? Всю зиму дома простаиваем. У нашего бегемотика животик низко висит, по сугробам он у нас не ходок. Так что в апреле сезон начинаем, в октябре заканчиваем.

– Все лето по стране колесите?

– Точно так.

– И везде одни и те же фильмы показываете?

– Нет, зачем же? Это раньше, когда кинопленка была, один фильм занимал два десятка коробок. А сейчас век цифровых технологий. На один диск размером с ладонь можно десятки фильмов записать. Андрюх, сколько у нас сейчас в каталоге?

– Полнометражных триста девяносто восемь фильмов, мультиков и «Ералаша» с «Фитилем» около тысячи.

– Ого!

– Вот именно, Констанин Палыч. Если все это подряд смотреть, то можно просидеть в зале безвылазно несколько лет …

 

Проболтали они больше часа, усидев не только яичницу, но и два чайника ароматного чая. Пару раз выходили покурить, любовались светлой лунной ночью. После чего Констанин Палыч отбыл домой, а Дима и Андрей забрались спать в автобус.

 

 

А наутро возле школы плясал огненный столб, пожиравший остатки киноавтобуса. Горела земля, обильно политая бензином. Судя по всему, пламя охватило автобус мгновенно, не дав людям ни малейшего шанса на спасение.

Неподалеку в кустах спал вдрабадан пьяный тщедушный мужичок с перебитым носом. Рядом валялись пустые канистры, от которых воняло бензином. Позднее он так и не смог объяснить зачем он сжег передвижку.

(с) 2011, Сергей Уткин.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2019 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru