Реклама
Ridero

Подкидыш

Подкидыш

(2019) Россия, «Медиаслово» по заказу «Амедиа Продакшн»
Режиссер – Антон Борматов
Сценарий – Дмитрий Новоселов
В ролях – Антон Шагин, Тимофей Трибунцев, Аглая Тарасова, Евгений Антропов, Сергей Барковский, Семён Шкаликов, Николай Шрайбер, Владимир Глазков, Алексей Фролов (II), Вероника Голина, Алексей Федькин, Игорь Грабузов, Илья Носков, Степан Бекетов, Александр Ткачев (III), Макар Кусакин, Эрик Яралов и другие.

Эту котлету до нас уже один раз ели.

Конец двадцатых годов двадцатого века. Уже закончилась гражданская война, умер Ленин и в Советской России процветают НЭП и бандитизм.  Новгородская милиция вышла на банду вора в законе Земляники и пресекла попытку ограбления государственного учреждения. В ходе операции был задержан вор-рецидивист по кличке Подкидыш. Однако Подкидыш умудряется сбежать и вернуться в  "малину". Где его никто не ждет. Подкидыш случайно узнает, что милиция о налете знала заранее и Земляника умышленно подвел Подкидыша под арест. Дождавшись, когда банда уснет, Подкидыш пробирается в квартиру и забирает саквояж с общаком. Но один из урок внезапно просыпается и Подкидыш вынужден пуститься в бега. Ему удается уйти от погони, но саквояж сохранить не получилось. Оставшись без денег, Подкидыш вынужден вспомнить свою первую воровскую специальность щипача. На базаре Подкидыш вытаскивает лопатник из кармана фраера ушастого, но фортуна вновь не на его стороне – мужик замечает пропажу и бросается ловить вора. Однако удача теперь на стороне Подкидыша – фраер неосторожно выскочил из подворотни прямиком под колеса автомобиля. Подкидыш тихо смывается с места происшествия и в укромном уголке рассматривает добычу. Партийный билет сотрудника милиции Максима Антонова и билет на поезд в Ленинград определяют его дальнейшую судьбу.

Тем временем в больницу Новгорода поступает неизвестный с тяжелой черепно-мозговой травмой. Состояние потерпевшего было настолько плохое, что его посчитали мертвым и отправили в морг. Но по дороге раненый начал приходить в себя...

* * *

Признаться, я совершенно не горел желаньем смотреть данный сериал. Во-первых, я уже давно не жду от российских сериалов ничего хорошего. Во-вторых, Антон Шагин со своей вечно плачущей физиономией мне надоел еще во время просмотра фильма "Стиляги". Это был бы прекрасный фильм, если бы Мэла сыграл кто-нибудь другой. Но во френд-ленте зашел разговор о новых сериалах и кто-то стал нахваливать "Подкидыша". Дескать, и сюжет интересный, и актеры классные и ляпов почти нет. Короче, классный детективный сериал, всем смотреть обязательно. Обычно я после таких рекомендаций еще сто раз подумаю и, скорее всего, смотреть не стану. Но тут как раз в торрентах подвернулась раздача с "Подкидышем" в приличном качестве. Размер небольшой, место на жестком диске хватало... Скачал.

Первые же десять минут первой серии вызвали во мне четкое ощущение, что я это уже видел. С другими актерами и история малость отличалась, но общая сюжетная линия знакома. Долго вспоминать не пришлось, сериал "Пепел" с Машковым и Мироновым до сих пор как заноза в зубах. По мере продвижения сюжет становился все более и более вторичным. Пепел... Простите, Подкидыш успешно становится милиционером, начальником отдела уголовного розыска. К счастью, обошлось без аббата Фариа, который учил бы нашего Эдмона Дантеса быть легавым. Зато вызывает удивление поголовный кретинизм всех сотрудников отдела, которые оказались в подчинении у Подкидыша. Постоянный блатной жаргон, незнание процедур оформления документов при осмотре места преступления. Вдобавок, на фотографии в партбилете Антонов в очках, а Подкидыш постоянно норовит их снять. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы поинтересоваться – а тот ли это Антонов? Но, по велению сценаристов, все сотрудники наглухо отключают мозг.

Еще один момент. Что Подкидыш милиции известен, показано в самом начале первой серии. Милиционер узнал его, несмотря на грим. Следовательно, как минимум один раз Подкидыша уже ловили – иначе откуда бы его милиция знала в лицо? И, если Подкидыша задерживали, то в картотеке наверняка есть его отпечатки пальцев. Тем более, что на дело Подкидыш идет без перчаток и на месте преступления его отпечатков навалом. То есть, проверить кто есть ху проще простого: откатать пальчики и отправить запрос можно было уже в те далекие двадцатые годы. Наконец, должно было вызвать подозрение упорное нежелание Антонова встречаться с начальником новгородской милиции Кропачевым. Ведь именно Кропачев поймал Подкидыша на его последнем деле в Новгороде. Но нет.

Очень сомнительным выглядит мотив, который побуждает Подкидыша остаться в Ленинграде и продолжить выдавать себя за Антонова. Ограбить хранилище реквизированных драгоценностей – для вора-одиночки задача непосильная. Даже с двумя подельниками это чистой воды авантюризм. Сценаристу явно хотелось поиграть в одиннадцать друзей Оушена, но получилось как всегда. То есть, очень плохо. Вообще сценарий, как и в случае с "Пеплом", выглядит лоскутным одеялом, в которое надергали сюжеты отовсюду. Фотография с островом Святого Августина – прямая калька с мечты Остапа Бендера о Рио-де-Жанейро.  История с рокировкой персонажей вообще настолько избита, что первоисточник найти не представляется возможным. Мне вспоминается "Принц и нищий" Марка Твена, но наверняка нечто подобное было и до него.

В плане картинки все очень печально. Действие происходит либо в помещениях, либо во дворах. Понять, что город именно Ленинград, зритель может только по видовым вставкам. Виды сверху на Петропавловскую крепость и Адмиралтейство красивы, спору нет. Но почему надо рассказать о Невском проспекте, а не показать его? Допустим, не было возможности остановить движение на части проспекта для организации съемок. Но можно ведь найти кадры кинохроники, отреставрировать их при необходимости, раскрасить при желании. Привлекли бы бригаду Игоря Лопатенка к общественно полезному труду, не все же ему хорошие фильмы красить. А, получив хорошие футажи, можно при помощи хромакея вписать артистов в кинокадры двадцатых годов. Например, в фильме Андрея Хржановского "Полторы комнаты" Александр Иванович Бродский ведет маленького Осю по послевоенному Ленинграду. Сергея Юрского и Женю Агаджаняна снимали на зеленом фоне и потом вмонтировали в кадры кинохроники. Получилось настолько реалистично, что можно принять за документальные кадры. Что мешало Первому каналу сделать нечто подобное?

В целом сериал вызывает стойкое ощущение халтуры. Куча мелких ляпов, которые даже разбирать не хочется. Один лишь отмечу: на обрывке бумаги находят адрес – улица Конышева, дом то ли 1, то ли 11. Я не большой знаток географии Ленинграда, но про улицу Конышева слышу впервые. Возможно, так называлась одна из старых улиц, которую сперва переименовали по воле большевиков, а потом вернули старое название, поскольку новое не прижилось. Такое случалось: Невский проспект так и не стали называть проспектом 25 Октября. Но я решил проверить, благо под рукой есть замечательная книга Владимировича и Ерофеева "Петербург в названиях улиц". Так вот, ни улицы Конышева, ни похожей в этой книге нет. И на картах Ленинграда того периода мне такую улицу найти не удалось.

Отдельно хочу отметить музыкальный ряд. Композиторами числятся Николай Анохин и Сергей Беляев. Понятия не имею, кто эти люди, но посмотреть на них не отказался бы. Просто потому, что в первой серии на двадцать второй минуте я отчетливо услышал мелодию Раймонда Паулса "Маэстро". Ну, вы помните: "вы в восьмом ряду, и рампы свет нас разлучает"... Пугачева пела, ага. Ладно, думаю, один раз не плагираст. Дошел до третьей серии, опять слышу Паулса. Только теперь из репертуара Валерия Леонтьева: "Вдвоем с тобой, вдвоем с тобой остались ты да я". Если в песне исчезли солнечные дни, то у Анохина с Беляевым совесть исчезла напрочь. Я понимаю, если бы для музыкального оформления использовались обработки песен двадцатых годов. Но Паулс свои песни написал много позже, в конце семидесятых. И к сюжету картины ну никаким боком.

Итого: просто хлам. Единственный плюс: второстепенных персонажей играют прекрасные петербургские артисты – Александр Строев, Сергей Мигицко, Семен Стругачев. Только ради них можно попытаться посмотреть.

(с) 2019, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Карту Сбербанка - 4817 7600 8340 3067
Кошелек Яндекс.Деньги - 4100141159505
PayPal - SerjUtkin

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2019 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru