Реклама
Ridero

Кружатся диски

Что-то я последнее время подсел на оцифровки виниловых дисков в формате Lossless. Фишка в том, что на стандартном компакт-диске звук записан с частотой до 48 килогерц. В то время как аудиофилы, перегоняющие винил в цифру, пишут звук с частотой 96 либо 192 килогерца. Места такая оцифровка жрет больше. Но, доложу я вам, звук на выходе просто потрясающий. Естественно, звуковая карта должна на выходе давать те же частоты, что и запись. И акустику надобно приличную, или же хорошие наушники.
По ощущениям: даже попса типа Modern Talking звучит прозрачнее, звук мягче. Меня всегда удивляло, что на компакт-дисках барабаны выпирают на передний план, забивают музыку. Ну не было такого ощущения, когда мы в восьмидесятых фанатели от МТ и Blue System! Убеждал себя, что тогда и записи не фонтан были, и аппаратура фиговая - кассетник Соната 211... Какие уж там басы на трехваттном динамике? А послушал оцифровки родных немецких пластинок и убедился - на CD звук жестче.
Ну а как я от Pink Floyd протащился!.. Добрые люди отцифровали и выложили в сеть полное собрание винила, без пошлых ремастеров. Как говорится, для кто, кто понимает - The Great Gig In The Sky реально уносит. Звук не оглушает, а обволакивает. Ощущение просто фантастическое...
Взялся качать оцифровки битлов. Будет уже третье собрание дисков The Beatles - японские ремастеры, издание 09.09.09 и винил.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

12 Responses to Кружатся диски

  • mynine говорит:

    У меня аудиокарта сейчас хреновенькая :(, но охотно верю что звук лучше. Кстати, на высококачественном аудио вполне и разрядность отсчетов может быть не 16, а 24 бита. Что тоже большой плюс дает. А на сидюках формат записи 16 бит 44100 герц. 48 килогерц это уже DVD-аудио будет.

    • don_ald говорит:

      24/96 либо 24/192, если быть точным.
      То есть, по всем параметрам близко к DVDA.
      Карточка у меня покамест встроенная, но звук дает вполне приличный. Но хочу M-Audio взять, оно и для моих фортепианных занятий лучше.

      • mynine говорит:

        Да, при таких параметрах по всем параметрам лучше оцифровка будет - меньше искажений в исходный сигнал вносится.

        Если гнаться за качеством, то надо внешнюю аудиокарту брать - меньше наводок от материнки и источника писишного.
        Но осторожно, как бы не затянула аудиофильская трясина :) Страшная вещь, говорят :)

  • brother_dubi говорит:

    все килогерцы, которые вы упомянули имеют отношение к звуку не прямое, а косвенное. То что вы назвали - это частота дискретизации - количество отсчётов в секунду. Что это значит - что в сиди-формате частота 20 кгц описывается двумя точками, а 10 кгц - четырьмя. Соответственно частота 5 кгц (высокие частоты, тарелки хайхэт,высокие обертоны) описываются восемью точками. Отсюда сухость и плоскость звучания сиди. Винил, даже запиленный до 16 кгц звучит более плотно и воздушно. Так же имеет значение то что при проигрывании винила не происходит диких фазовых искажений и аккорды звучат слитно и резонируют как надо. Симфоническую музыку слушать на сиди невозможно

    • mynine говорит:

      Вы не вполне правы - если гармоника сигнала (частота) описывается больше чем двумя точками (как 20 КГц на сидишных 44100), то она будет восстановлена при воспроизведении точно как и было. И добавление лишних точек качества не прибавит.
      Проблема в том что перед оцифровке следует зарезать спектр исходного сигнала так, чтобы гармоник с частотой выше половины частоты дискретизации не было. Иначе эти гармоники (но уже с другой частотой) попадут в слышимую часть оцифрованного сигнала и исказят его. Идеальных фильтров не существует, поэтому кроме обрезания ненужных частот окажутся уменьшены и амплитуды гармоник более низких частот - исходный сигнал оказывается искажен.
      Чем выше частота дискретизации, тем меньшее влияние окажут на слышимую часть спектра аналогового сигнала гармоники высоких частот (амплитуда их очень мала) или входной фильтр.

      • brother_dubi говорит:

        увеличение частоты дискретизации ведёт к более точному описанию звуковой кривой. В результате звук на слух более плотный и более богатый. Чтобы извлечь из CD максимум информации нужна система стоимостью порядка 100 000 долларов. А винил доставляет удовольствие за гораздо меньшие деньги.

        • mynine говорит:

          "более точное описание звуковой кривой" не есть грамотная формулировка, я написал в предыдущем комменте в чем именно заключается повышение качества звука при повышении частоты дискретизации.
          Естественно, аналоговый звук воспроизводимый на хорошей аппаратуре будет более качественным, чем CD, потому что не проходил фильтры и дискретизацию, приводящие к искажениям.
          "Извлечение из CD максимума" - это попытка восстановить утраченные гармоники и выравнивание зарезанной АЧХ. Скорее, это некое (весьма дорогое) фантазирование на тему исходного сигнала.

  • milchev говорит:

    <философски>

    В середине восьмидесятых у отца в Болгарии был знакомый - настоящий меломан.
    Вертушка Dual, ламповый ручной сборки усилитель и жутко дефицитные болгарские колонки с громкоговорителями Blaupunkt и корпусом из пластин мрамора.
    Он одним из первых купил DAT-магнитофон и на частоте 48 КГц переписал на него всю свою коллекцию.
    А вот CD он не переносил физически.

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2020 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru