Реклама

Немного об импортозамещении

На «Ъ» интересная статья об импортозамещении. Большая цитата:

Зачастую пытаться заместить зарубежные поставки бессмысленно, говорит гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова: «Качественную верхнюю одежду, такую как производит Finn Flare — куртки, пуховики с водоотталкивающей пропиткой, с наполнителем из натуральных материалов — в России создать фактически невозможно, или она будет стоить намного выше продажной цены. Мы можем пошить летние платья, в том числе и в нашем собственном цеху, расположенном в Москве. Что касается доставки, то теперь вместо 45 дней мы ждем три месяца».

А судя по данным доклада аналитиков ВШЭ, текстильные производства сейчас больше других зависят от импорта. Такая же ситуация и в фармацевтике. Все субстанции, необходимые для производства тех или иных лекарств, идут из Европы, Индии и Китая — так дешевле. Проблем с их поставками сейчас нет, трудности лишь с оплатой, говорит гендиректор «Торгового дома Аллерген» Алла Денисова.

И ниже:

При этом цепочки поставок приходится менять даже в тех случаях, когда производители не отказываются сотрудничать с российской компанией. Маршруты становятся сложнее, а, значит, растут и издержки. Впрочем, сделать это гораздо проще, чем пытаться снижать цены за счет дешевых китайских аналогов, говорит основатель Mr.Doors Максим Валецкий.

В его случае без ряда импортных деталей компания продержится не больше месяца: «Есть вещи, которых в России нет: качественная фурнитура, лаки и краски. Теоретически лакокрасочные изделия в РФ сделать можно, вопрос только в том, сколько они будут стоить. Китайская фурнитура, например, не очень хорошего качества.

Тут интересно вот ещё что. Как уже сказано выше, если импортная компания не отказывается от сотрудничества, то её продукцию как-то надо привезти. Во всём мире логистика заточена под контейнерные перевозки. Неважно, что ты перевозишь — электронику из Китая или бананы из Эквадора. Принцип везде один: привезти много за один раз дешевле, чем таскать маленькие партии. Поэтому из порта в порт ходят огромные сухогрузы, заставленные громадными контейнерами. Но из-за санкций контейнерные перевозчики отказываются от рейсов в Россию, российским судам закрывают вход в порты. Альтернативные схемы путей доставки а) потребуют больше времени на перевозку; б) поднимут накладные расходы, что неизбежно приведёт к росту розничных цен.

Выводы можете сделать самостоятельно.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Метки:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

Купить книги С. Уткина

Реклама
Это интересно
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2022 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru