Реклама

Потому, потому что идиоты...

Ко Дню Победы Первый канал приготовил очередной "подарочек": на сей раз под раскраску угодила комедия "Небесный тихоход".
Похоже, Лопатенок поставил процесс на поток и забил болт с левой резьбой на качество. Пипл хавает, причмокивая, Эрнст бабло отстегивает - можно уже и не париться. В самом деле, кого волнует такая мелочь как один цвет кожи на всех персонажах? Или белоснежные голливудские улыбки? Хавающий пипл даже оправдание придумал: мол, артисты, все-таки, зубная паста даже в войну под рукой была. А один недоумок выдал "ели здоровую вкусную пищу, вот и не было у них кариеса". Ну да, аккурат с июня 1941 по май 1945 в Советском Союзе вкусной и здоровой пищи было просто завались.

Общее ощущение именно от колоризации: неестественность цветовой гаммы. Впечатление такое, что на экране пластмассовые солдатики, игрушечные самолетики и так далее. Есть такое модное увлечение в современной фотографии - снимать пейзажи так, будто это игрушка. Вот раскраска "Небесного тихохода" полностью в этом стиле сделана.

Но это еще пол-беды. Беда в том, что Лопатенок пошел по неверному пути уродов, создававших новую версию "Семнадцати мгновений весны".
Во-первых, порезали кадр. На выходе получилось нечто среднее, между классическим соотношением сторон 4:3 и широкоформатным 16:9. Зачем это было сделано я в упор не понимаю, но смотреть на это издевательство невозможно - вся работа оператора насмарку.

Оригинал:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Раскраска:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Во-вторых, раскраска на 4 минуты короче оригинала. Какой-то умник пытался это объяснить разницей в частоте кадров - дескать, кинопленка идет со скоростью 24 кадра в секунду, а цифровая копия выдает 30. Оставлю этот бред на совести горе-специалиста. Я не теоретик, я практик. Поэтому просто скачал обе версии "Небесного тихохода" и запустил параллельное воспроизведение в двух копиях Media Classic Player.
Методом научного тыка в кнопки плеера было доказано - цветная версия короче оригинала. Подрезано грамотно: крали примерно по пол-секунды на смене кадра. В результате раскраска стабильно обгоняет оригинал. Проверено на нескольких сценах в начале, середине и ближе к концу фильма, так что за свои слова я отвечаю полностью. Несколько раз я ставил раскраску на паузу и запускал воспроизведение с запозданием. Через пару минут оригинал снова безнадежно отставал от новодела.

Итого: ожидать улучшения качества раскрасок не приходится. Но есть в этом и положительный оттенок. Раз колоризаторы начали так откровенно халтурить и приворовывать на обрезке оригинала, то проект явно стух.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

24 комментария на «“Потому, потому что идиоты...”»

  1. Да уже порезали кадр совершенно идиотски уж хотели выпендриться - дорисовали бы края слева и справа :\. Между 4:3(16:12) и 16:9 есть еще 16:10, но это тоже совсем не то.
    Про 24 и 30 совсем смешно - не может же быть идти быстрее на 25%? Сейчас вон фильмы на 60 кадров уже переводят и ничего никуда не девается. Но прикинь - это же можно вставить лишние четыре минуты рекламы!

    PS вчера увидел кусок цветного В бой идут одни старики. Тоже халтура - все нарисованное :(

  2. 25 и 23.976 (24000/1001) наверное и дадут 4 минуты разницы, так что не стоит так категорично…

    • Ничего не понял.
      Имеем: BD-rip оригинальной версии и SAT-rip раскраски. В каком месте здесь кинопленка и ее скорость?

      • bd будет 23,976
        эфир если в pal - 25

        • Хм.
          Подождем выхода раскраски на дисках.

          • берём 90 минут продолжительности телепрограммы в SECAM/PAL
            при 25fps получаем 90*60*25=135000 кадров
            эти же кадры, но прокрученные с 23.976fps, дадут нам
            135000/(24000/1001)=5630.625сек=93мин 50,625сек
            если же диск будет в 24fps - то тут ещё проще делить ))

            про частоты кадров и прочий pulldown можешь почитать в вики
            en.wikipedia.org/wiki/Telecine
            есть и перевод этой статьи на русский, но он неполон
            так что можно, не дожидаяся выхода блюрика, и самому всё расчитать)))

            зы: емнип, в MP-Classic можно легко посмотреть инфу по кадрам/сек…

            • Ну вы же понимаете что это ерунда? Звук же поплывет или будет отставать от изображения. А скорректировать частоту кадров до 25 нет никакой проблемы. Любой может у себя на компе изменить.

              • если вы хоть немного понимаете технический английский - вам не составит труда прочитать по ссылке, которую я приводил выше, каким образом обходят эту проблему.
                впрочем, даже в русском переводе этой статьи об этом вскользь упомянуто

                • Я не понял какая проблема? Это вы парой комментов выше рассказали про ускорение проигрывания (24->25), существовавшую в докомпьютерную эпоху, но которую уже давным-давно решили.

                  recently a new technique has gained popularity and the resulting speed and pitch of the telecined presentation are identical to that of the original film.

                  Вы хотите сказать что у авторов цветного фильма нет компьютеров ? ;))

                  • я хочу сказать, что существуют технологии, позволяющие перекодировать звук из FILM-24 в стандарты телевещания таким образом, чтоб это не сказывалось на качестве звука.
                    если вкратце, и плюс из моей практики работы с dvd-дисками (вряд ли для blu сделали как-то принципиально иначе), то преобразование 24 кадров плёнки (film) в телевизионный ntsc достигается путём создания потока чересстрочных полукадров с частотой 60000/1001 в сек, или же 29.97 целых кадров/сек.
                    то бишь за 1 секунду вы увидите не 24 кадра, а 60000/1001 чересстрочных кадра, преобразованные отображающими устройствами в исходные 24 - то есть длина фильма в секундах не изменится.

                    при преобразовании же исходных 24 кадров в 25-кадровый PAL или SECAM зритель видит 50 полукадров в секунду - из-за этого звук чуточку ускоряется и именно поэтому отлично всем известный звук на заставке одной и той же студии "20век фокс", но в разных телеформатах, будет звучать немножечко в разной тональности.

                    вчитайтесь повнимательней, и если вам реально интересно, то потыкайтесь по ссылкам про 3:2 pulldown и inverce telecine - в этом нет ничего такого, что доступно лишь начинающим энштейнам :)

                    зы:
                    ну и возвращаясь к раскрашенному "тихоходу" - тот ч/б рип наверняка при перекодировке приведён к исходным 24 кадрам, а запись телетрансляции никто и не заморачивался из 25 переводить. на трекерах с подобными вещами главное - это выложить побыстрее, а уж с качеством со временем разберутся модераторы.

                    • Остапа понесло...

                      В какие дебри вы полезли?... При чем тут ntsc с 30 кадрами, когда разговор идет о pal/secam с 25? Который перекодируется намного проще.

                      Напрасно вы трудились, пересказывая вики - в той статье нет ничего нового для меня, такого, чего бы я не знал раньше.

                      Единственная сколько-то полезная в нашем контексте ваша мысль - что для работы взяли не исходник пленки, а древнюю тв запись снятую с ускорением на 4%. Но я с огромным трудом в это поверю.

                    • Re: Остапа понесло...

                      как же трудно и весело с вами - сначала кричите, что вы всё знаете, а следом, тут же - порете ересь про раскрашивание старой телеверсии :)

                      ещё раз, помедленней:
                      "Про 24 и 30 совсем смешно - не может же быть идти быстрее на 25%? Сейчас вон фильмы на 60 кадров уже переводят и ничего никуда не девается."
                      в NTSC-телефильмах звук идёт ровно с той же скоростью, что и в кинотеатральном проекторе (и на которой дорожка и записывалась изначально).
                      на 25% там никто звук не сжимает - перечитайте повнимательней про чересстрочность, 60 полуполей и добавление кадров, а затем про современные 60 кадров в progressive.

                      Единственная сколько-то полезная … мысль - что для работы взяли не исходник пленки, а древнюю тв запись снятую с ускорением на 4%.
                      лишнее подтверждение тому, что вы совершенно запутались в своих познаниях ;)
                      раскрашивали, разумеется, 24-кадровые исходники - при трансляции же по нашему ТВ киношку тупо запустили со скоростью 25 кадров в 1 секунду вместо 24 исходных (как, впрочем, это всегда и делается).
                      звук же, наверное, пропитчили, чтоб не был сильно писклявым (а могли и не заморачиваться).
                      таким образом, фильм и ускорился на 4%, потеряв чуть меньше 4 минут относительно своей исходной продолжительности.

                    • Re: Остапа понесло...

                      Вы читать умееете то что написано? 24 и 30 взяты из исходного поста, и над бессмысленностью действия с такими цифрами я и посмеялся - так поступали 24 -> 25 - звук и фильм действительно чуть ускорялись, раньше и никто не возмущался. Но 24 -> 30 абсурд полный.

                      > при трансляции же по нашему ТВ киношку тупо запустили со скоростью 25 кадров в 1 секунду вместо 24 исходных (как, впрочем, это всегда и делается)

                      Вы утверждаете что раскрасили пленку вручную и потом засунули в старый аппарат и погнали в телевизор?! ОК. Все понятно с вами...

                    • Re: Остапа понесло...

                      проблемы с восприятием окружающих у вас, милейший!
                      в принципе, после пассажа про "всё понятно с вами" можно было и не отвечать, но никак не могу сдержаться: где я писал про "плёнку вручную" и "старый аппарат"?
                      ваши фантазии про бобины с плёнкой и моторчег с регулятором доставляют, ога :)
                      спокойной ночи! )))

                      ну, или если не спится, можете своими словами рассказать, как оно делается сейчас - быть может, у меня и вправду пробелы в этой области ;)

                    • Re: Остапа понесло...

                      Друзья, предлагаю не ссориться и выпить рюмку мира.
                      Дождемся релиза на дисках, посмотрим что там с длиной фильма.

                    • да я тих, мягок и спокоен, как позапрошлогодний кусок стекловаты на заброшенной стройке :)

                      а вот человек отчего-то не желает воспринимать инфу, которую ему "на пальцах", максимально упростив, преподносят - без научных обоснований и формул ему, видимо, "не колдуется с утра" :)

                    • Тс-с. Тихо.
                      Во-первых, вы оба читаете чужие слова, но со своей интонацией. Иногда это приводит к недоразумениям.
                      Во-вторых, Карнеги кое в чем прав, а именно: в споре чаще рождается не истина, а ссора.
                      В-третьих, не исключен вариант, что вы оба правы.

                    • Извините, но в ваших комментах я увидел иллюстрацию "дурак с дипломом" - владение информацией и неумение ее правильно применить в нужном месте.
                      Спокойной ночи.

                    • Re: Остапа понесло...

                      Спасибо за приглашение поболтать о том, о сём, но мне еще работать надо, а смеяться я больше не могу. В другой раз ;-)

                    • ах, как жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха!
                      ладно, иди, работай сверхурочно, "остряк без диплома" ;)

                    • Re: Остапа понесло...

                      Друзья, предлагаю не ссориться и выпить рюмку мира.
                      Дождемся релиза на дисках, посмотрим что там с длиной фильма.

                    • Re: Остапа понесло...

                      Да разве это ссора :), так милая болтовня на отвлеченные темы слепого с глухим. Повеселились и ладно

  3. А я то думал, почему так популярна была переделка их песни:
    Первым делом мы испортим самолеты
    Ну а девушки, а девушек потом.

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2021 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru