Реклама

Мороженое меняет вкус

«Ъ» пишет:

Производители мороженого вынуждены менять рецепты и искать новых поставщиков. Как сообщили участники рынка, из-за проблем с импортом ингредиентов для изготовления десерта себестоимость продукции выросла почти на треть. Хотя на ценниках в магазинах это отразилось пока незначительно, утверждают собеседники “Ъ FM”.

Цены на пломбир, эскимо и другие виды холодного десерта в магазинах за год выросли в пределах 15%, рассказали “Ъ FM” в Союзе мороженщиков. Продукция не подорожала в разы, поскольку к новому летнему сезону производители обычно готовятся с конца прошлого. То есть большую часть оборудования для фабрик и некоторые ингредиенты компании закупили до начала боевых действий на Украине.

Правда, часть импортного сырья все же пришлось заказывать весной. Как-то решать вопрос с поставками нужно и производителю мороженого Icecro, рассказала руководитель отдела маркетинга компании Ксения Вышмакова:

«Все, что было у нас в запасах, постепенно закончилось, пришлось заменять какие-то продукты, некоторые позиции из ассортимента мы вывели, потому что негде было достать ингредиенты. Конечно же, все подорожало больше, чем на 30-40%. Целую линейку безлактозной продукции, которая идет на кокосовом молоке, раньше мы заказывали из Таиланда. Все это застопорилось в порту.

Мы начали быстренько скупать у поставщиков, которые находились в России, все, что у них осталось на складе.

Сейчас мы будем производить свое растительное молоко, в том числе и кокосовое. У нас есть протеиновое мороженое, мы туда добавляли протеин из Германии, изолят сывороточного белка космически подорожал — процентов на 40. В результате нам пришлось уговаривать сети и наших клиентов на повышение цен, потому что иначе никак, мы бы просто работали в убыток».

Себестоимость мороженого в среднем выросла на 20-30%. Например, цены на картонные упаковки и сахар увеличились почти в два раза. Основная проблема для российских компаний — зависимость от импорта, считает заместитель генерального директора Союза мороженщиков Наталья Уткина: «Вопрос, который сложно решить на сегодняшний день, — это наличие запчастей для нашего импортного оборудования.

Это и компрессорные установки, и оборудование для производства непосредственно мороженого, и запчасти для линий, на которых мороженое упаковывается, и огромные холодильные установки, нужны насосы, теплообменное оборудование — у нас все импортное, к сожалению. В основном оборудование для мороженого производилось в Италии, Дании, в других европейских странах. На сегодняшний день итальянские компании в основном стараются поставить запчасти, а, допустим, Gram прекратила поставки».

Кто там тосковал по советскому пломбиру? За неимением импортных ингредиентов производителям придётся вспоминать советские рецепты. Хреновина в том, что импортное оборудование вряд ли сможет работать, а советские установки давно сгнили на свалках. Помню, в начале девяностых руководство «Ленинца» где-то надыбало установку для производства мягкого мороженого. Поставили в буфете столовой Дома Советов, поближе к генералитету. Первым делом выяснилось, что работать с советскими ингредиентами установка не может. Выкручивались типично советскими методами — комбинировали с продуктами, сливки разбавляли, Толя Корняков в электронике установки что-то переделывал… В итоге сумели наладить выпуск собственного мороженого, от народу отбоя не было. Хотя советский пломбир ещё продавался на каждом углу и стоил гораздо дешевле.

К слову: не такое уж и вкусное было советское мороженое. А случалось и вовсе дерьмо производили, сам раз нарвался. В кафе-мороженое на углу Бухарестской и Бела Куна как-то раз завезли пломбир с орехами. Только один сорт, ни крем-брюле, ни просто пломбира не было. У меня двадцать копеек завалялось, взял порцию. И не смог доесть — чудовищно мерзкий вкус орехов потом два дня во рту держался.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

Купить книги С. Уткина

Реклама
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2022 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru