Реклама

Сохранить Сказку

Другая история произошла позднее, где-то в середине апреля. На одном из занятий нас предупредили, что нужно будет сыграть спектакль для первоклашек одной из соседних школ. Назначили день и час, велели всем придти в парадной форме.

Играть должна была старшая группа, младшая была на подхвате. И, как это обычно случается, всё пошло наперекосяк. Когда собралась старшая группа, выяснилось, что заболела исполнительница роли Медвежонка. Мы решили, что вместо неё сыграет Лена Фогель из нашей группы. В крайнем случае могла сыграть и Алёнка Кучина. Но и тут вмешалась судьба – за день до спектакля в школе, где учились обе Лены, объявили карантин по желтухе. Всем было велено сидеть дома и забыть про кружки и секции.

Последней возможной заменой был я. Обычно я следил за прожекторами и изредка переключал свет. Но ради спектакля решили пожертвовать спецэффектами.

Начало прошло как по маслу. Когда первоклашки расселись по местам и Белла Анатольевна выключила свет в зале, мы спели наши вступительную песенку. Потом на сцену вышел Мальчик с фотоаппаратом и сказка потекла по привычному сценарию. Отыграл своё Ловец – это была ростовая кукла, надетая на одну из девочек. Она выходила из-за ширмы с мешком и играла прямо перед зрителями. Малышня просто визжала от восторга.

Но вот Ловец ушёл и настала очередь Медвежонка искать свою маму-медведицу. Я вывожу куклу, навстречу выходит Лисичка, мы отыгрываем первое знакомство. Потом Лисичка убегает по делам, а Медвежонок встречает Волчонка. Волчонок задирает Медвежонка, начинается драка.

Если вы подумали, что куклы дубасили друг друга, то вы ошиблись. Театральная кукла вещь довольно хрупкая и физический контакт с твёрдыми предметами ей противопоказан. Поэтому сцену драки мы отрабатывали как Джеки Чан со своими каскадёрами – тщательно и в замедленном темпе. Потом постепенно темп увеличивали, пока со стороны драка не стала выглядеть как настоящая. Но при этом куклы практически не касались друг друга, даже когда Медвежонок валил Волчонка на землю.

И вот мы начинаем играть драку. Медвежонок повалил Волчонка, зверята начали кататься по земле. В этот момент я понимаю, что одна трость у меня не работает. Я двигаю лапу, но движения не чувствую. Драка заканчивается, я поднимаю куклу и с ужасом вижу, что трость правой лапы оторвалась от крепления.

Куклы у нас были профессиональные, но довольно простые в плане механики. Механизм был сделан с таким расчётом, чтобы куклу мог вести один человек. В театре Образцова, например, есть куклы, с которыми работают два, а то и три артиста. Но для детского театра такой подход не годился. Почти все наши куклы имели одинаковое строение: на гапит, деревянный “позвоночник” куклы, насаживалась голова и механизм вращения головой. Лапы крепились к плечам кукол без всякой механики и не сгибались в локтях. В подушечки лап были вшиты деревянные цилиндры, в которые были вкручены обычные шурупы. Этими шурупами к лапам крепились толстые проволочные трости с деревянными ручками. И шуруп в правой лапе попросту сломался.

В больших театрах у каждой куклы есть дублёр. И не только в театрах. Если бы вы однажды заглянули за кулисы программы “Спокойной ночи, малыши!”, то обнаружили бы там шеренги хрюш, степашек, филь и каркуш. Но у нас все куклы были в единственном экземпляре.

Вряд ли вы сможете себе представить, что я тогда почувствовал. У меня в руках кукла-инвалид, а впереди добрая половина сцены знакомства! Потом ещё несколько сцен с участием Медвежонка. И, самое главное, спектакль идёт без антракта!

Выбора у нас не было, надо доигрывать спектакль. Остаток сцены мы играли совсем не так, как репетировали. Нам пришлось поменяться с Волчонком местами, чтобы мой Медвежонок стоял к зрителям левым боком. Когда Медвежонок должен был положить обе лапы на плечи стоявших рядом Волчонка и Лисички, на помощь пришла актёрская смекалка – девочка, игравшая Лисичку, протянула руку за спиной куклы и подняла лапу так, что зрители ничего не заметили. Наконец, зверята ушли со сцены и я смог внимательно рассмотреть, что же случилось.

Результат осмотра был неутешителен. Видимо, шуруп изначально был с браком и от постоянного движения трости шляпка шурупа отломалась. Шансов быстро починить куклу не было никаких. Даже если бы у меня оказался подходящий шуруп, выкрутить из лапы обломок я бы не смог.

На наше счастье Белла Анатольевна прекрасный учитель. Ещё в начале учебного года она рассказала и показала нам приёмы работы с куклой-“болтушкой” – так прозвали куклы, у которых руки не снабжены тростями и свободно болтаются вдоль тела. В нашем спектакле такой “болтушкой” была Медведица. Я же вспомнил спектакль “Красная шапочка” Большого театра кукол, где главную героиню тоже играла “болтушка”. Этот спектакль я видел несколько раз и хорошо запомнил, как двигалась кукла, когда Красной шапочке нужно было взять корзинку или погладить зайчонка.

Представление прошло отлично. Мальчик со зверятами победил Ловца и освободил Медведицу. Мы вышли на поклон под бурные аплодисменты. Нам удалось сохранить Сказку, несмотря на “травму” Медвежонка.

На следующий день приехал мастер и “вылечил” куклу.

(с) 2022, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковскую карту — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Кошелек ЮMoney — 4100141159505

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru