Реклама

Пионеры и интуристы

С нашим “Солнечным зайчиком” было ещё несколько историй, одна из них как продолжение рассказа “Враг всюду!

После того, как наш спектакль получил второе место на городском конкурсе, мы стали своеобразной витриной. В Дом пионеров регулярно приводили разнообразные экскурсии, обычно это были ребята из соседних школ или гости из союзных республик. Чаще всего экскурсантов водила лично директор ДПШ. Потаскав гостей по этажам, она приводила их в наш маленький зрительный зал и мы разыгрывали сценку из спектакля. Чаще всего за ширмой были девочки из старшей группы, я сидел в нашей кладовке и рулил прожекторами. Потом актрисы выходили в зал, гости задавали какие-то вопросы… Всё просто и буднично.

Но в один кошмарный день директриса прибежала и трагическим шёпотом сообщила:

– Белла Анатольевна! К нам едут иностранцы! Срочно готовьтесь!

Тут надо пояснить. Дом пионеров и школьников Смольнинского района по сей день стоит в пяти минутах ходьбы от Смольного. Который, как известно, был штабом революции. И где находился рабочий кабинет вождя революции Владимира Ильича Ленина. В этот кабинет в обязательном порядке таскали всех туристов. В том числе и иностранных. Но за те два года, что я ходил в кружок, в ДПШ иностранцев привели первый и последний раз. Почему так вышло – не имею ни малейшего понятия. Слышал, будто в Смольном что-то не срослось и нас решили показать вместо кровати, на которой отдыхал Ильич.

Услышав про иностранцев, я захотел драпануть из ДПШ домой. Хоть Олимпиада давно закончилась, но нам по телевизору и в газетах продолжали твердить, какие плохие люди живут в капиталистических странах и как они ненавидят Советский Союз. Нас учили ничего не брать у иностранцев, не подбирать на улице игрушки, ручки и жвачку. Правда, я никогда не видел, чтобы на улице свободно валялись такие ценности, но в голове прочно сидело “Не трогать! Опасно для жизни!” Неудивительно, что иностранцев мы боялись как огня.

Однако сбежать было нельзя. Именно в этот день вся старшая группа была на других занятиях. Из всего коллектива присутствовали только две Лены – Кучина и Фогель, да ваш покорный слуга. Наш концертмейстер Елена Ивановна вела занятия в другом кружке, поэтому номера с песнями сразу отпали. Решили сыграть сценку знакомства Медвежонка, по ходу пьесы он сперва знакомится с Лисичкой, потом с Волчонком. Ленка Фогель играла Медвежонка, Алёнка Кучина взяла Лисичку, а мне достался Волчонок. Я врубил прожектора, девочки поправили причёски, Белла Анатольевна расправила наши пионерские галстуки и мы стали ждать.

Вскоре дверь нашего зала открылась, на пороге возникла директриса и незнакомая женщина. Директриса, натужно улыбаясь, прокричала:

– А это наша гордость, кукольный театр “Солнечный зайчик”! Прошу, заходите!

Незнакомая женщина, поморщившись, произнесла несколько непонятных слов и вошла в зал. Следом стали заходить люди. Директриса вошла последней и закричала:

– А сейчас наши юные артисты покажут вам сценку из спектакля!

Мы тут же юркнули за спасительную ширму. В зрительном зале погас свет, Белла Анатольевна пересказала начало сказки. Ленка Фогель дождалась команды, подняла куклу и вывела плачущего Медвежонка.

Сценка знакомства шла минут десять. Вызубренные тексты и отрепетированные роли подействовали на нас успокаивающе. Но вот зверята произнесли последние слова и ушли за кулисы. Мы с облегчением опустили куклы. Но тут снова закричала директриса:

– А теперь давайте познакомимся с нашими артистами!

Я почувствовал, как моё сердце драпануло в направлении пяток. Алёнка Кучина прошептала:

– Я не пойду.

Ленка Фогель взяла Межвежонка на руки и сказала:

– Пошли. Не съедят же они нас.

В моей голове вихрем пронеслось: “Да в самом деле! Мы же у себя дома! Вокруг милиции полным-полно! Что они нам могут сделать?”

В этот момент край ширмы откинулся, к нам заглянула Белла Анатольевна:

– Ребята, идём. Только кукол возьмите.

Как это ни банально, но вышли мы под аплодисменты. В зале было темно, лучи прожекторов били нам прямо в лицо, поэтому зрителей мы увидели только когда директриса зажгла свет. И мы оказались нос к носу с иностранцами.

Вместо злобных чудовищ напротив нас сидели самые обычные дяденьки и тётеньки. Они смотрели на нас – кто с любопытсвом, кто с удивлением. И все улыбались. Один пожилой мужчина что-то спросил, переводчица тут же перевела:

– Ребята, а сколько вам лет?

Мне было двенадцать, девочкам по одиннадцать. Услышав ответ, мужчина взволнованно заговорил, переводчица едва успевала переводить:

– Это невероятно! Когда я увидел профессиональные куклы, когда увидел, как мастерски работают артисты, то подумал, что им лет по четырнадцать, не меньше! Не всякий взрослый сможет так вести тростевую куклу!

Потом были ещё вопросы о том, кто автор и режиссёр, сколько длится спектакль, как давно мы занимаемся и так далее. Отвечала Белла Анатольевна, мы больше помалкивали. Затем иностранцы снова нам поаплодировали и потянулись к выходу. Когда дверь закрылась, мы облегчённо выдохнули и бухнулись на зрительские сиденья. Но тут дверь приоткрылась, в щель протиснулась директриса и театральным шёпотом сообщила:

– Ждите следующую группу!

– Чего? – оторопело пискнула Алёнка Кучина.

– Да, идут ещё четыре группы!

 

Нашествие интуристов длилось около двух часов. Между группами у нас было время чтобы проветрить зал и отдышаться. Но всё равно к концу четвёртого визита мы изрядно вымотались, а девять мощных прожекторов превратили наш маленький зал в филиал африканской пустыни. Последняя группа пришла, когда часы в холле показывали начало шестого. Мы отработали сценку, вышли на поклон, Белла Анатольевна снова отвечала на вопросы. А под конец визита несколько гостей вдруг подошли к нам. Хоть первоначальный испуг давно прошёл, но всё же я малость оторопел. Но иностранцы всего лишь хотели подарить нам на память небольшие сувениры. У меня в руках оказалась открытка с надписью “Karl-Marx-Stadt” и запечатанная в полиэтилен маленькая чёрная ступня с нарисованными белой краской пальцами. Девочкам тоже подарили по открытке и непонятной штуковине.

Когда гости ушли, мы первым делом убрали куклы в подсобку, я выключил прожектора. Белла Анатольевна открыла окна и в зал ворвался свежий мартовский воздух. Мы сидели в зале, смеялись над своими страхами и долго не могли понять, что же нам подарили. Необычность формы и приятный фруктовый запах сбивал с толку. Я ступню распаковал и краешек на зуб попробовал, думая, что это жвачка. Но оказалось, что это совершенно невкусная стиральная резинка.

 

Я долго хранил открытку и резиновую ступню, пока всё не украли из затопленной квартиры на Тверской. А память о том вечере осталась…

(с) 2022, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковскую карту — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Кошелек ЮMoney — 4100141159505

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки: , ,

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Это интересно
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru