Реклама
Ridero

Виртуальная АТС за реальные деньги

Статья написана специально для сайта Поиск-Подбор.Ру.

Любые перепечатки в офлайновых и публикации в онлайновых изданиях ЗАПРЕЩЕНЫ.

Очень часто арендаторы больших и не очень бизнес-центров слышат: "Зачем вам покупать свою АТС? Это же так дорого! Мы предлагаем вам услугу "виртуальная АТС"! Вам не нужно ничего покупать, не нужно нанимать инженера, сплошная выгода! Подключайтесь!" Что это за услуга, как устроена виртуальная АТС, какие плюсы и есть ли минусы? И, главное, действительно ли это так выгодно?

О том, что без современной мини-АТС в офисе невозможно организовать эффективную работу персонала, мы уже говорили. И даже успели вникнуть, какие типы мини-АТС существуют в природе. Кажется, все предельно ясно, осталось только определиться с моделью. Но очень часто при оформлении договора на аренду помещения в бизнес-центре клиент слышит примерно следующее:

– Зачем вам покупать мини-АТС? Это так дорого, это куча проблем! Привезти, подключить, настроить. При малейшей неполадке инженера вызывать... Оно вам надо? Лучше подключитесь к услуге "Виртуальная АТС"! За смешную абонентскую плату получите офисную телефонную станцию с возможностями, которые дешевым АТС и не снились!

Звучит очень заманчиво. Вполне логично не тратить деньги на установку телефонной станции малой емкости, а подключиться к уже имеющейся АТС оператора связи. И, главное, почти все, что вам говорят менеджеры, правда. Но только почти.

Действительно, практически в каждом бизнес-центре установлена цифровая телефонная станция местного оператора связи. Абонентская емкость АТС обычно в пределах 200-600 номеров, в зависимости от количества арендаторов. По сложившейся практике оборудование остается в собственности оператора связи. Владелец бизнес-центра экономит деньги, взамен предоставляя оператору эксклюзивное право оказания услуг. И, поскольку стоит такая станция весьма недешево, оператор кровно заинтересован как можно быстрее окупить свои затраты. То есть заставить арендатора платить как можно больше.

Офисная АТС Avaya, емкость до 400 абонентов

Так как же устроена "виртуальная АТС"? Если коротко: это две или более групп абонентских слотов, разделенных средствами программного обеспечения АТС.

Непонятно? Тогда так: в каждой телефонной станции абонентской соединительной линии присвается свой внутренний номер. Скажем, от 101 до 250. В базовых настройках телефонной станции все эти номера находятся в едином адресном пространстве и могут коммутироваться, соединяться между собой. Но мне, как арендатору, нужно отделить свои тридцать номеров от общей кучи. А то вдруг конкуренты перехватят звонок выгодного клиента? Или подслушают важную коммерческую информацию? Что мне потом делать, локти грызть? Да и вообще неудобно в такой телефонной коммуналке. Я вот привык, что у меня главный бухгалтер по номеру 115 отзывается, а этот номер уже занят другой фирмой. Прикажете мне теперь новые телефоны запоминать?

Конечно, нет. Программное обеспечение станции позволяет создавать абонентские группы. Скажем, в группу G02 записали мои тридцать линий, а пять линий местной управляющей компании заведены в группу G01. И, ежели программист ничего не напутал в настройках, эти две группы между собой никак не соединены. Абонент из группы G01 не сможет позвонить на внутренний номер абонента группы G02. Даже если физически эти линии соседствуют на одной плате абонентских линий. Зато внутри группы можно присваивать удобные мне номера. Вот эта самая группа G02 и есть моя виртуальная АТС.

Виртуальные АТС (вАТС) на базе офисной станции

Ничего не напоминает? Если в вашем компьютере жесткий диск разбит на несколько логических, то это самый наглядный пример.

Теперь, когда вы знаете, что такое виртуальная АТС, мы можем детально разобрать так ли привлекательна эта услуга.

1) Экономия. На первый взгляд выгода очевидна – не нужно тратить десятки тысяч рублей на приобретение и установку телефонной станции. Но это только на первый взгляд.

Например: в офисе небольшой компании 50 рабочих мест. При наличии собственной мини-АТС, если исходить из классического соотношения "4 внутренних номера на один городской", арендатору нужно 12 линий для выхода в городскую телефонную сеть. При подключении к виртуальной АТС количество линий и, соответственно, абонентская плата возрастают в четыре раза. Если у вас уже есть коммерческое предложение с расценками, то умножьте месячную плату на 12, а потом посмотрите, сколько стоит подходящая под ваши нужды мини-АТС.

2) Безопасность. В виртуальном пространстве говорить о стопроцентной безопасности просто глупо. В случае с виртуальной АТС факторов риска, по моему мнению, два:

  • программное обеспечение;
  • человеческий фактор.

 

Любое программное обеспечение уязвимо. Системный сбой или действия злоумышленников могут стать причиной утечки информации. В случае виртуальной АТС возможный ущерб возрастает многократно, ведь через оборудование оператора ведутся и внутриофисные переговоры. Клиенту остается только уповать на честность сотрудников компании-оператора и надеяться, что никто посторонний не услышит, о чем говорят директор и главный бухгалтер.

3) Сервис. Ни один оператор связи в коммерческом предложении не укажет полной стоимости услуги. Думаю, каждый из нас хоть однажды сталкивался с обманом операторов сотовой связи. Увидит человек по телевизору рекламную замануху, включит услугу, поверив, что это бесплатно или "всего девяносто девять копеек". А потом с ужасом наблюдает, как баланс мобильника скатывается к нулю.

Знакомо? Здесь точно такая же история. Только подписав договор, клиент с удивлением узнает, что в указанную стоимость входит базовый набор услуг, а за все остальное нужно платить отдельно. И что в стоимость подключения входят лишь два (иногда три) бесплатных вызова инженера для донастройки виртуальной АТС. Нужно ли говорить, что сотрудники оператора связи напрямую заинтересованы в получении дополнительных платежей с клиента?

"Навязчивый сервис" (с). Вячеслав Бибишев (Россия)

4) Техническое обслуживание. Формально при подключении к виртуальной АТС в собственность клиента ничего не переходит. Зачастую даже вопрос аренды оборудования в договоре прописан весьма и весьма туманно. Но при этом клиент несет полную ответственность за порчу собственности оператора. В моей практике был случай, когда стоимость сгоревшей платы абонентских линий (около семисот долларов) вынудили оплатить арендатора. Доказательств вины клиента не было никаких, а единственный довод оператора был прост, как мычание, – будут сидеть без телефонов, пока не заплатят. И, поскольку в большинстве бизнес-центров установлена монополия одного оператора, клиент вынужден платить. Ведь деваться ему некуда.

"А кто не заплатит - отключим связь!"

5) Ну и последнее: мобильность. Компания, в которой я работаю, за семь лет своего существования сменила три офиса. Полтора года назад мы перебрались в более престижный бизнес-центр, забрав с собой свою мини-АТС. На новом месте нашим инженерам оставалось лишь установить станцию в стойку и подключить провода. За организацию связи в новом офисе компания не заплатила ни копейки.

В случае с виртуальной АТС пришлось бы оформлять новый договор, заново оплачивать подключение и настройку оборудования. Не очень-то выгодно, правда?

Оригинал статьи на Поиск-Подбор.Ру

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

;
Реклама

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2019 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru