Реклама

Не халявой единой живы торренты

Вынесу свой пост из Фейсбука.

В упор не могу понять, почему популярность торрент-трекеров вообще и Рутрекера в частности объясняют любовью народа к халяве. Конечно, бесплатность является одним из основных факторов, но далеко не единственным. Лично я пользуюсь торрентами потому, что напрочь отсутствует легальная альтернатива. Нет, конечно, в Рунете полно различных интернет-магазинов – Литрес. Озон, Гамазавр, Softkey… Но если в плане игр и софта предложение соответствует спросу (а то и превышает), то вот с книгами и фильмами полный лицензец.

Начнем с наболевшего, с литературы. Надеюсь, я никого не удивлю, сказав, что макулатура Донцовой, Лукьяненко и прочих прилепиных мне на хер не нужна. Но вот хочу я на своем планшете иметь электронную копию любимой книжки Владимира Санина. Бумажная у меня есть, но читать привык с планшета. А лучше, если это будет нормальное собрание сочинений Владимира Марковича. Зайдите на Литрес, введите в строку поиска “Владимир Санин”. Вам предложат одну бумажную книжку. ОДНУ. БУМАЖНУЮ.

Конецкий в электронке “временно недоступен”.

Юрия Слепухина Литрес вообще не знает, хотя как раз его “Перекресток” нынешним подросткам надо рекомендовать к обязательному прочтению.

Ладно, допустим, это те авторы, которые никому на фиг не нужны, кроме меня. Пройдитесь по классикам русской и советской литературы. Пушкин, Гоголь, Чехов, Салтыков-Щедрин, Паустовский… Разрозненные файлы, многие из которых “временно недоступны”. Я уж не помню, сколько лет назад писал литресовцам: ребята, мне не нужна россыпь мелких файлов! Я хочу иметь электронную книжку, аналог бумажной! С содержанием, со вступительной статьей, если таковая была… А если сделаете полное собрание сочинений, так я куплю непременно!

Как об стену горох. В итоге ПСС выше упомянутых классиков были скачан с Флибусты. Спрашивается: кто виноват, что Литрес за туеву хучу лет не смог оторвать задницу от стула? Кто виноват, что огромное количество интереснейших авторов на том же Литресе не представлено вообще? И в итоге кого винить, что пользователь идет к пиратам?

По фильмам ситуация ровно такая же, если не хуже. Самый простой пример: вы “Подпольную империю” смотрели? Все пять сезонов? А где? Правильно, качали из торрентов. А почему? Потому что Первый канал бросил показ. И на лицензии он в России не выходил.

Шут с ними, с сериалами. Опять же, попробуйте на Озоне поискать киноклассику, хоть нашу, хоть забугорную. Ассортимент более чем скромен, что неудивительно – львиная доля старых советских лент на торрентах представлена в виде ТВрипов. Ну не любят в России издавать старые фильмы. Исключение составляют те несколько картин, которые раскрасила бригада маляров под управлением Игоря Лопатенка. Но даже если нужный фильм нашелся, то совершенно не факт, что полученный диск можно будет смотреть. Десять лет назад я купил на Озоне лицензионный DVD c комедией Ролана Быкова “Айболит-66”. Вопреки описанию, диск от компании “Крупный план” оказался без реставрации, но это мелочи. На диске были попутаны главы и финал картины шел перед серединой! На мои претензии Озон ответил, что не несет ответственности за содержимое диска, а “Крупный план” вообще отмолчался. В качестве компенсации ущерба я дождался появления отреставрированного фильма в торрентах, скачал и записал на болванку.

Такая же история была с “Сокровищами Агры” из цикла фильмов про Шерлока Холмса. Купил лицензионный диск от “Твистера”, принес домой. Ставлю на просмотр и тихо охреневаю: картинка перехата просто в хлам. Как на тех пиратских сборниках “8-в-1”. Особенно на крупных планах вставляло: когда Ватсон забрасывает дымовую шашку в окно и подходит к камере, чтобы крикнуть “Пожар”, щеки и усы Виталия Соломина двигались совершенно независимо от головы. Магазин менять диск отказался, “Твистер” проигнорировал все претензии.

Ну а про то, как российские издатели любят выдирать из DVD оригинальные аудиодорожки, вам лучше Alex Exler расскажет. У него не один десяток таких дисков собран.

Так что, братцы, не в халяве дело. Российские правообладатели очень долго кормили покупателя по принципу “жри, что дают и не выделывайся”. И продолжают работать по этому же принципу – достаточно вспомнить, как Universal Pictures Russia впаривала простое издание “Назад в будущее” по цене коллекционного. С таким отношением нечего удивляться, что народ ищет альтернативу.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки: , ,

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru