Реклама
Ridero

Рекламная кампания для своей компании

skrytaya-_reklamaНаверное, нет нужды говорить, что мало-мальски серьезная фирма должна иметь свой сайт в Интернет. Давно прошли те времена, когда упоминание на визитке доменного имени и адреса электронной почты считалось особым понтом. Мол, толку никакого, но зато имидж!.. На дворе второе десятилетие двадцать первого века и каждая новая компания первым делом обзаводится корпоративным сайтом. Если, конечно, речь не идет об очередной фирме-однодневке.

Впрочем, я отвлекся. Допустим, вы начинающий бизнесмен. Все юридические формальности соблюдены, офис подготовлен к работе, сайт запущен - пора засучить рукава и зарабатывать деньги. А для этого нужно привлечь клиентов. Как ни крути, а надо как-то рекламировать свои услуги или продукцию. Вариантов для размещения рекламы не так уж и много:

  1. Телевидение и радио;
  2. Платная реклама в популярных изданиях;
  3. Бесплатная реклама в газетах класса "шило-на-мыло";
  4. Уличная реклама - от громадных билбордов до объявлений на стенах, за которые надо отрывать руки расклейщикам и головы тем, кто платит за этот вандализм;
  5. Реклама в Интернет.

Качественная реклама на телевидении, радио и в серьезных газетах стоит очень дорого и, как правило, просто не по карману фирме, только что начавшей работать. Исключение может составить разве что очередная пираМММида или "дочка" газового монополиста. Но мы будем рассматривать типовой вариант, когда стартовый капитал весьма скромен, за спиной нет дяди с денежным мешком и получение прибыли есть первостепенная задача.

Опускаться ли до уровня бесплатных газет и объявлений на стенах и дверях домов - решать вам. Но если ваш конечный потребитель не читает ничего, кроме бесплатной макулатуры, то вы явно ошиблись адресом. Вам не то что  свой сайт - Интернет без надобности.

Остается реклама в Интернет. Как раз то, чем я занимаюсь уже несколько лет. Опробовал, как говорится, на собственной шкуре и хочу поделиться своим опытом.

Давайте сразу определимся, что ваш корпоративный сайт уже запущен, на нем более одной странички с адресом и номером телефона, а поисковики Google и Яндекс уже проиндексировали хотя бы часть страниц. Если весь этот набор слов ставит вас в тупик, то позвольте спросить: вы не поторопились с рекламой сайта?

Далее определяемся с набором ключевых слов, по которым пользователи должны увидеть рекламу вашего сайта. Хорошо, если по контенту уже прошелся специалист по SEO оптимизации, тогда у вас уже есть список ключевиков и примерное понимание как это работает. Если нет - не беда. Просмотреть статистику ключевых слов и подобрать наиболее значимые для вашего бизнеса можно при помощи инструмента Яндекс.

Wordstat Yandex Region

Если вы не планируете оказывать услуги на просторах всего бывшего Советского Союза, то можно сразу выбрать нужный вам регион показов. Это позволит более точно определить количество запросов, стоимость показа или клика и в дальнейшем спланировать примерный бюджет рекламной кампании.

Определившись с регионом, озадачим Яндекс. Скажем, мы планируем оказывать юридические услуги в столице нашей Родины. Пишем "юридические услуги" и тут же получаем детальную статистику:

Wordstat Yandex zapros

Как видите, все просто и наглядно. За прошедший месяц словосочетание "юридические услуги" запрашивалось 23529 раз, что очень хорошо. И тут же список похожих запросов, которые имеет смысл включить в число ключевых фраз нашей рекламной кампании. Чем больше количество ключевиков, тем больше шансов, что клиент увидит вашу рекламу.

Теперь подходим к самому главному: где именно размещать нашу рекламу? Вариантов опять-таки не очень много:

  1. Яндекс;
  2. Google;
  3. социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook);
  4. различного рода системы показа контекстной рекламы (MediaTarget, Begun).

MediaTargetКроме того, можно попробовать заявить о себе через Блогун или, прости, Господи, через ЖЖ-Промо. Самый последний вариант - почтовый спам. Во всех трех вариантах это выброшенные деньги. В лучшем случае вас проигнорируют, в худшем просто набьют лицо.

Кто-то может спросить: почему упомянуты Гугл с Яндексом, а про Рамблер забыли? Встречный вопрос: ребята, а вы туда когда последний раз заглядывали? Лично я за прошедший год зашел на Рамблер один раз, посмотрел сколько спама в почте за год накопилось.

Еще вопрос: почему бы не купить рекламу у топовых блогеров? Снова встречный вопрос: а она вам по карману? Посмотрите, сколько стоит реклама на exler.ru, прикиньте свои финансы. Если потянете, то ради Бога, я ж не против. Ну и, чтоб два раза не вставать, у Экслера же можете посмотреть примерные расценки у других популярных блогеров.

MediaTarget и Бегун. Относительно Бегуна я даже не знаю, жива ли еще эта помойка. Во всяком случае, я их баннеров не видел уже года три, что уже диагноз. Рекламу от MediaTarget лично я вижу лишь в двух случаях: когда захожу на 3DNwes или просмотреть статистику сайта на LiveInternet. На других посещаемых мною ресурсах баннеров MediaTarget не замечал. Ну и уровень рекламируемых товаров и услуг малость напрягает. Вот я один такой баннер выдрал, полюбуйтесь на картинку слева.

О рекламе в социальных сетях поговорим чуток попозже, сейчас сразу прыгнем к поисковикам. Тут все выгоды очевидны: пользователь нужный товар или услугу в первую очередь ищет через поисковые системы. Поисковик тут же выдает десятки ссылок, сортируя их... Да не важно, как. Злые языки утверждают, что Google сейчас вообще считает позиции сайта от фонаря, но в любом случае - вашему сайту попасть на первую страницу поиска не светит. Если, конечно, вы не оплатили место в рекламном блоке. И здесь перед вами опять выбор: куда податься? Можно, конечно, запустить рекламу и в Google AdWords, и в Яндекс.Директ, но насколько эффективно такое разбрасывание средств? Стоит ли овчинка выделки?

С одной стороны, Google AdWords привлекательней. При равных установках рекламных кампаний и при равной эффективности (количеству показов или кликов), реклама на Google выйдет примерно на треть дешевле. Но хорошо ли это? Не уверен.

Как и в Яндекс.Директ, Google AdWords устанавливает цену показа или клика  путем простейшего аукциона. Кто из рекламодателей больше цену дал, того и тапки. Низкая стоимость рекламных услуг объясняется меньшим количеством игроков на данной площадке. А что в первую очередь привлекает рекламодателя? Правильно, популярность ресурса у аудитории. А что Яндекс давно уже обогнал Google по количеству запросов ни для кого не секрет. В качестве наглядного примера я вбил в оба поисковика популярную марку производителя сетевого оборудования. Вот так это выглядит в Google:

Google

А вот так в Яндексе:

Yandex

Думаю, комментарии здесь излишни. Но, опять же, решать вам.

Я умышленно не хочу сейчас детально расписывать процесс создания своей первой рекламной кампании. Во всех системах принцип примерно одинаков, интерфейс интуитивно понятен. Можете мне поверить - ничего сложного там нет. Но если кому-то нужен краткий курс молодого бойца рекламного фронта - оставляйте заявки в комментариях!

Теперь вернемся к социальным сетям. Примерно полгода назад понадобилось провести рекламную кампанию в нескольких популярных ресурсах, задав определенный таргет. По замыслу, рекламу должны были видеть только жители Петербурга и Ленинградской области, мужчины от 35 лет и старше.

От Фейсбука отказался сразу. Дорого, не слишком внятные настройки таргетинга, аудитория не совсем та...

С Одноклассниками было проще. Некоторое время назад ресурс приобрела Mail.Ru, так что даже регистрироваться в Одноклассниках нет нужды: если есть ящик в системе Mail.Ru, то прямиком на Таргет@Mail.Ru. В открывшемся окне сразу жмем большую зеленую кнопку "Создать кампанию" и настраиваем кому, где и когда показывать рекламу. Все просто и понятно даже непродвинутому пользователю.

Особо хочу обратить ваше внимание на мой личный опыт подачи рекламы в социальной сети ВКонтакте. Технически там ничего сложного нет, зарегистрировать и оплатить рекламную кампанию не сложнее, чем на любой другой площадке. Но вот дальше начинаются чудеса. Поскольку площадка для меня была новая, для пробы оплатил 50 долларов. Установил цену за клик 0,85 доллара. Внимание, вопрос: на какое время хватило оплаченных средств?

Правильный ответ: 25 минут. То есть, согласно статистике ВКонтакте, ровно за 25 минут по рекламному баннеру моей кампании кликнуло полсотни человек. Не просто увидели, а прочитали, заинтересовались и пошли на сайт. Вы верите в такую сверх-эффективность рекламы? Я нет. Но на следующий день, для чистоты эксперимента, внес еще 100 долларов и снова запустил рекламу. Денег хватило ровно на 40 минут. Вот так выглядит рекламная статистика этих двух дней:

VKontakt Stat

Для сравнения: аналогичная рекламная кампания на Mail.Ru и Одноклассниках.

MailRu

При равной стоимости за клик и примерно равном количестве потенциальных получателей рекламы, суммы в 200 долларов хватило, чтобы реклама на Mail.Ru крутилась почти два месяца. Для справки: реклама этой же фирмы на Яндекс.Директ обходится не дороже тридцати тысяч рублей в месяц, это примерно полторы тысячи переходов на сайт. Вывод напрашивается сам собой: реклама ВКонтакте банальный развод. Уж не знаю, боты скликивают рекламу или же деньги просто списываются по желанию левой пятки Дурова... Техника мухлежа меня не интересует, а факт обмана вполне очевиден.

Напоследок еще один возможный вопрос: есть ли смысл самому заморачиваться с рекламой? Не проще ли нанять опытного человека или рекламное агентство, благо предложений пруд пруди?

Проще. Но дороже выйдет. И дороговизна эта не только в оплате посреднических услуг.  Нанимая рекламного агента, будьте готовы, что вас начнут обсчитывать как в плохом магазине. В моих руках побывало несколько коммерческих предложений по комплексной рекламе сайта в сети Интернет. Красивые, на первый взгляд, цифры при детальном рассмотрении оказывались сплошной липой. Например, одна рекламная контора выкатила предварительную смету, в которой запросила весьма разумную сумму за показ рекламы на Яндексе, но при этом "забыла" указать на каких именно позициях будет показываться наша реклама. Менеджер минут двадцать мычал что-то, но четкого ответа дать так и не смог.  Поэтому, если вы все же решили воспользоваться услугами рекламного агента, то сразу оговаривайте форму и периодичность отчетности по рекламным кампаниям. Не стесняйтесь сверять полученные данные со статистикой Google Analitics и Яндекс.Метрики. Вы покупаете услугу и имеете полное право требовать детального отчета на что потрачены ваши деньги.

Но абсолютно уверенным, что ваши деньги расходуются по назначению, вы будете только в том случае, если занимаетесь рекламой самостоятельно.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

;
Реклама

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2019 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru