Любовь вне правил
С утра по наводке Другого поглядел древний фильм “Красный восход”, как СССР на Штаты напал. Фильм фигня, но в главных ролях несколько будущих знаменитостей – Патрик Суэйзи, Чарли Шин, Лиа Томпсон (кто любит “Назад в будущее” – знает).
На вечер программа поинтереснее – режиссерский дебют Джорджа Клуни “Любовь вне правил”.
Давным-давно, когда Первая мировая уже отгремела, а Вторая еще и не думала начинаться, в Соединенных Американских Штатах уже играли в американский футбол. Додж Коннели – футбольной команды, которая лишилась спонсора, да и сама лига находится на грани развала, Додж убеждает звездного игрока из колледжа присоединиться к его сброду. Он надеется, что это поможет команде наконец привлечь к себе внимание всей страны. Так в команде появляется любимец Америки Картер Разерфорд…
Клуни мне нравится еще с тех времен, когда он врачевал в “Скорой помощи”. На большом экране его первой удачей стал мистический боевик “От заката до рассвета”, затем последовали: “Тонкая красная линия”, “Миротворец”, “Идеальный штром”, трилогия о Дэни Оушене… Были и актерские провалы – Бэтмен, например. Деньги хорошие, но играть там было нечего.
Может, именно поэтому Клуни решил попробовать себя в новом качестве. Хотя весь проект больше смахивает на авантюру. А как еще назвать затею Клуни, который доверил писать сценарий Дункану Брантли и Рику Рейли? Первый в конце девяностых снял короткометражку What It Was Was Football, второй сыграл роль второго плана в фильме “Бей в кость”. Но ребята с задачей справились на “отлично”. Дальше – больше. Снимать Америку двадцатых годов прошлого века Клуни решил в Германии. Декорации, костюмы… В общей сумме бюджет картины составил 58 миллионов долларов.
К сожалению, в прокате фильм провалился – 31 миллион в США и без малого 10 миллионов по миру. Может, неудачно выбрали время премьеры. А может, зритель отвык от милых и слегка наивных комедий прошлого века. Весь фильм – удачная стилизация под американскую киноклассику шестидесятых. Стиль выдержан во всем – от картинки (прекрасная операторская работа Ньютона Томаса Сигела) до музыки (спасибо композитору Рэнди Ньюману). И в диалогах ничего крепче “Черт побери” не звучит…
Однозначно в коллекцию.
PS: Наврал, однако. “Любовь вне правил” второй фильм Клуни, первой режиссерской работой был “Доброй ночи и удачи”.
Ваша оценка публикации:
Метки: кино