Реклама

Банда «ЗИГ ЗАГ» – пятая серия

Ну-с, продолжим, благословясь. Я смотрю, кто-то уже единицы ставить начал. Значит, всё верно пишу. Итак.

Четвёртая серия закончилась тем, что Свидерский предложил ставить в продуктовых карточках еле заметные маркеры – пропустить точку, шрифт чуть изменить. Всё для того, чтобы отличить подделку от настоящих. Пятая серия начинается с видов блокадного Ленинграда:

Где-то я читал, что перед тем, как начать работу над сериалом, создатели привлекли историков, чтобы максимально соответствовать показываемому времени. Не знаю, каких историков они приглашали, но что историю города создатели так и не знают, видно невооружённым глазом. Ума хватило нарисовать на компьютере приблизительные очертания города. А вот знаний – нет. Потому что любой, кто интересовался историей города, знает: шпиль Адмиралтейства зашили в специальный чехол. Купола соборов закрашивали, чтобы лишить фашистов возможности наводить орудия, используя блестящие золотом купола и шпили.

Львов навестил сиротинушку в детдоме, заодно отдал ей свой сухой паёк. По дороге в отделение едва не падает в обморок от голода, но находит в себе силы поскандалить в кабинете начальства. В это время бандит по кличке Индус приезжает на грузовике в бандитское логово, привозит в кузове две канистры:

“Тут отработка, тут бензин. Завгар отказал, пока больше не даст”.

По поводу логова поговорим позже, меня интересует другое: во-первых, что авторы подразумевают под словом “отработка”? У нас на заводе отработкой называли грязный бензин, оставшийся после промывки деталей. Я как-то сильно сомневаюсь, что в осаждённом Ленинграде бензин использовали настолько нерационально. Во-вторых, бензин во время Великой отечественной вообще был на вес золота, а уж в Ленинграде и подавно. Неспроста многие автомобили были переведены на газогенераторы, работавшие на дровах. Кто не верит или не знает – сюжет Ивана Зенкевича вам в глаза.

Дальше едем. Индус, кроме канистр, привёз своего племяша.

Фитиль докладывает Кириллову, что с пацанами обносит хаты “на светлячка”. По словам Индуса, когда объявляют тревогу, пацаны светят фонариком в окно намеченной квартиры. Если никто к окну не подходит, тогда лезут в форточку.

Мне одному кажется, что это схема придумана “от фонаря”? Во-первых, как я уже ранее говорил, батарейки для фонариков были дефицитом. Во-вторых, свет фонарика во время тревоги – это сразу подозрение в пособничестве фашистам. И, в-третьих, если на окнах висят светонепроницаемые шторы (про которые создатели постоянно забывают), то хоть прожектором свети – никто к окну не подойдёт. Просто удивительно, как Фитиль со своими “хорьками” ещё жив.

Кириллов даёт Фитилю задание: “Послезавтра каждый из вас получит бутылки с зажигательной смесью. Вот здесь, на улице Восстания”.

Если я не ошибаюсь, Трубинер снимался в нескольких сериала, посвящённых Ленинграду. В “Ленинград 46” уж точно. И мог бы уже узнать, где именно находится улица Восстания. Но Трубинер-Кириллов твёрдо указывает окрестности реки Фонтанки, если точнее – в Щербаков переулок. Для создателей этого “исторического” и “патриотического” рассказываю: улица Восстания находится восточнее, между Литейным и улицей Маяковского. Каждый москвич, который хоть раз выходил из Московского вокзала, мог видеть улицу Восстания – там сейчас Стокманн свой новодел построил.

Фитиль оказывается обыкновенным крысёнышем и, пока никто не видит, тырит продукты и продуктовые карточки. После чего бежит в магазин, чтобы карточки отоварить.

Значит, про логово. В четвёртой серии нам намекнули, что Кириллов с бандой засел в заброшенном заводе в Весёлом посёлке. Но все свои грязные дела они творят в центре города, ориентировочно в районе той же Фонтанки. (UPD: большинство сцен снято на канале Грибоедова. В частности, сцена у магазина – это угол набережной канала Грибоедова и Банковского переулка.) В принципе, можно покопаться в Интернете и попытаться определить локации съёмок, но мне тупо лень. Просто факт: от фабрики имени Тельмана до Аничкова моста километров десять. Если учитывать, что в большинстве случаев бандиты и менты передвигаются пешком, а общественный транспорт, как известно, в блокаду не работал, то можно только позавидовать отменному здоровью персонажей сериала. Двадцатку в день, да не по одному разу! Помнится, Ольга Берггольц к отцу шла целый день. Рано утром вышла из Дома Радио, в поликлинику фабрики пришла уже к вечеру.

Фитиль прибегает (!) к магазину, пытается протыриться без очереди. Наглеца выкидывают из очереди. Как оказалось – к счастью. Поскольку именно сейчас, в ПЯТОЙ серии, фашисты решили обстрелять Ленинград. Один снаряд взрывается рядом с очередью.

Стеклопакеты в окнах, на которых забыли (или забили?) нарисовать бумажные полоски; антенны на крышах и прочие мелочи опустим. Меня другое интересует: какой идиот стал бы рисовать знаменитую надпись на деревянном щите? Который может сгореть, его может снести взрывной волной. Его просто могут украсть на дрова. Видимо, съёмочной группе не удалось получить разрешение нанести надпись на стену, а дорисовать на компьютере не хватило ума или денег. Неужели так сложно было прикрепить к стене легко снимаемый зелёный прямоугольник, а потом в монтажке заменить его на табличку?

Пользуясь случаем, Фитиль вваливается в магазин…

…и протягивает карточки продавщице.

Которая сразу настораживается, поскольку карточки рабочие. Фитиль начинает лепить горбатого, что он работает на судмехе и что его бригадир послал… На что продавщица заявляет: “мой муж на судмехе работает, завод два месяца как стоит!”

Насколько я понимаю, речь идёт о судомеханическом заводе, который в 1856-м году был основан на Косой линии Васильевского острова и в советские времена получил название “Балтийский завод”. Если это так, то возникает вопрос, какого чёрта работник завода с Васьки пёрся в магазин на Фонтанке или где он там располагается? Но это опять придирки, а по факту: Балтийский завод в годы блокады оставался основной ремонтной базой Балтийского флота. Здесь было налажено производство снарядов, авиабомб и бронеавтомобилей. Здесь строились баржи, которые доставляли продукты по Ладожскому озеру.

И у меня только один вопрос даже не к создателям, а тем, кто это говно нахваливает: вам, блядь, не стыдно? Вы девятого мая опять начнёте говорить про память и подвиг, про предков, защищавших Родину. И вы же вот это говно считаете данью памяти защитникам Ленинграда?

Пока вы думаете, продолжу. Благодаря бдительности продавщицы, Фитиля берут за жабры и отводят в подвал магазина. Об инциденте тут же докладывают куда надо, Львов со Свидерским и новообретённым сотрудником с Литейного едут забирать Фитиля. Но тут – о, чудо! – фашисты второй раз за серию начинают артобстрел. И, прицелившись получше, засаживают снаряд прямо в дом, в подвале которого сидит Фитиль со своим охранником. Охранник двинул кони, Фитиль ожидаемо освободился от оков, подобрал пистолет и полез наружу. Но Львов по прозвищу Зоркий глаз увидел пацана с пистолетом. Сержант с Литейного стреляет в Фитиля и попадает тому в руку. Львов орёт “Кто приказал стрелять?” и бросается в погоню за малолетним уркой. Однако костлявые руки голода сковали ноги Львова. Наш герой падает без сил, Фитиль убегает. Добравшись до логова (десяточку с простреленной рукой – легко!), Фитиль божится, что ничего мусорам не сказал.

“Да тихо ты, а?” Прикрикивает на Фитиля Зинаида. “Подумаешь, кусок мяса вырван!”

“Но это моё мясо!” Отвечает ей Фитиль.

У сценаристов свои идеи закончились, они начали воровать диалоги из других фильмов. Этот из “Как украсть миллион”.

Пока Зинаида перебинтовывает Фитиля, бандиты понимают, что менты сели им на хвост. Кириллов пресекает базар и наказывает Фитилю до утра раздобыть новые продуктовые карточки. “Для образца”.

Тем временем в кабинете начальника отдела милиции идёт разбор полётов.

За громадным окном темно, на столе вовсю горит керосинка. Светомаскировка? Не, не слышали. Львову вставляют фитиль за фитилём. После чего ссылают Львова в МПВО – местную противовоздушную оборону. Дежурить на крышах, тушить зажигалки. А заодно подкормиться – если верить авторам сериала, бойцам МПВО полагался дополнительный паёк.

Я, конечно, не историк, но что-то я сомневаюсь. Не припомню я, чтобы в “Блокадной книге” упоминался доппаёк для тех, кто дежурил на крышах. И в других книгах о блокаде тоже. Беглый поиск в Интернете тоже ничего не дал. А, если учитывать, сколько вранья уже нагородили авторы этого “шедевра”, то велика вероятность, что и здесь граждане соврамши.

UPD:

“– Ну, что вам еще сказать? Вот у нас в военном архиве всегда сидела милиция. И такие замечательные парни были – милиционеры, чудесные, молодые были все. Это те, которые были призваны на войну и оставались здесь в милиции. В милиции кормили очень плохо, так же как и в МПВО.”
(С) Блокадная книга.

Но командировка на крышу откладывается – поступает сообщение о зверском убийстве семьи Пустовойтовых. Осмотр места преступления неутешителен – деньги и драгоценности не тронуты, украдены только продуктовые карточки. Убийца выследил богатую семью, чтобы иметь полный набор карточек, потом вынудил Пустовойтова открыть дверь квартиры, заткнув трубу печки-“буржуйки”, которая была выведена через пустующую квартиру этажом выше.

Блядь… Покажите мне того долбоёба, который всё это придумал! Первое: у Фитиля времени было до утра. Скажите, каким образом он успел (не считая десятикилометровочки) выследить эту семью? И не просто выследить, но узнать, куда выведена труба их печки? На том этаже Львов видит две опечатанные квартиры, но взломана только одна. То есть, убийца точно знал, что и как. Второе: ну какой дебил выводит печную трубу в квартиру, пусть и пустующую? Добро бы делали стационарные печи или камины, тогда труба с первого по последний этаж прошла бы. Но вы “буржуйку” ставите! Времянку! И ради неё вы разбираете потолок? ЗАЧЕМ??? Чтобы себе жизнь усложнить? Допустим, что трубу не бандит заткнул, а она прогорела или её мусором завалило. Вы как её чинить собираетесь? Квартира-то закрыта и опечатана!

В качестве вишенки на торте: убийца оставляет возле трубы подпись:

Очередной Промокашка рисует чёрную кошку.

Львов идёт на пункт сбора МПВО, набивается в компанию к уже знакомой сотруднице института растений, получает повязку и они забираются на крышу.

В Ленинграде белые ночи круглый год, ага. Безмятежные посиделки прерывают сразу четыре пожара:

Слов нет, только буквы и те матерные. По версии создателей, чердаки ленинградских зданий горели как спички. Достаточно одной таблетки. То есть, одной бутылки с зажигательной смесью. Я здесь даже писать ничего не буду, просто дам ссылку на статью в “Комсомольской правде“.

«Не первую ночь фашистские поджигатели сбрасывают на Ленинград сотни зажигательных бомб. Но город не горит, а отдельные пожары быстро ликвидируются. Город словно сделан из особого огнестойкого материала»
«Ленинградская правда», 14 сентября 1941 года

Опять же, по версии создателей сериала, таким образом шпионы подавали фашистским пилотам знак, куда сбрасывать бомбы. Про логику промолчим, она давно уже тихо рыдает в углу. Просто факты: сигнальщики были описаны как в документальной, так и в художественной литературе. Навскидку – Георгий Матвеев, “Зелёные цепочки”.

Львов – Орлиное Око в ночной темноте видит мужика на крыше. Бросается за ним и видит, как тот безуспешно пытается поджечь бутылку.

Коктейль Молотова? Не, не слышали. Не сумев поджечь бутылку, бандит бросается наутёк. Погоня, драка, жизнь Львову спасает мужественная сотрудница института растений.

Спасённый Львов убеждает начальство и Свидерского в необходимости арестовать сообщника Кириллова. На допросе бывший честный советский служащий, а ныне прелюбодей и пособник изменников Родины раскалывается до самой задницы и рассказывает, где находится бандитская типография. Львов усердно водит карандашом по карте:

Если речь всё ещё о Весёлом посёлке, то он намного ниже и правее. На карте же Львов шарится в районе Кушелевки, где до революции были дачи и различные заведения для желающих отдохнуть и подлечиться местной минералкой (Полюстрово? Не, не слыхали). Перед началом войны там началась массовая застройка, на карте есть обозначение – Батенинский жилмассив. Если там и был заброшенный завод, где могли укрыться бандиты, то опять неувязочка с расстоянием.

В это время в банде раздрай и бунт. Урки готовятся пришить Кириллова, но тот намекает, что совсем скоро им кирдык.

Приехавшие арестовывать бандитов менты, обнаруживают лишь пустой заброшенный завод и склад продуктов.

“Кто-то их предупредил”, догадывается Свидерский, “среди нас появился предатель!”

Титры. Конец серии.

(с) 2023, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковская карта (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковская карта (Сбер) — 4274320078375675 (по группам 4274 3200 7837 5675)
Кошелек ЮMoney — 41001411595055

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки: ,

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru