Реклама

Троллейбус “два-в-одном”

В середине восьмидесятых трамвайно-троллейбусное управление Ленинграда (ТТУЛ) пришло к выводу, что имеющийся в наличии подвижной состав катастрофически не справляется с возросшим пассажиропотоком. Особенно недовольны были пассажиры троллейбусов, которые сперва долго ждали машину нужного маршрута, а потом пытались влезть в переполненный салон. И далеко не всегда успешно…

Вариантов решения проблемы было всего два: либо выпустить на линию больше троллейбусов, либо попытаться увеличить вместимость салонов. Первый вариант с треском провалился – банально не хватало водителей. Во всех троллейбусных парках висели объявления о наборе учеников водителя (как и сейчас), да только желающих было негусто.

Тогда решили испробовать второй вариант. Кому-то в голову пришла простая мысль соединить два троллейбуса в сцепку. А что? Трамваи по два вагона не один десяток лет катаются, в качестве эксперимента уже запустили состав в три вагона. Почему бы и с троллейбусом не поступить таким же макаром? Правда, была одна заковыка: трамвай, как всем известно, ездит по рельсам, с которых ведомый вагон никуда не денется. А как объяснить прицепленному троллейбусу, что вот тут ему надо свернуть? Одновременно поворачивать передние колеса обеих машин нельзя, ведомый троллейбус зарулит невесть куда. Нужна система, благодаря которой прицепленная машина будет в точности повторять траекторию движения ведущего троллейбуса.

Как именно решали эту задачку с технической точки зрения лично мне неизвестно. Просто в один прекрасный день по ленинградским улицам проехало вот такое чудо:

Троллейбус два-в-одном

Эксперимент прошел успешно и вскоре из ворот второго троллейбусного парка выехало еще несколько сцепок, которые пустили по маршрутам 5 и 15. Оба маршрута начинали свое движение с Тульской улицы и двигались по Суворовскому проспекту. Только на Кирочной “пятнашка” уходила в сторону Литейного, а “пятерка” выходила на Невский и направлялась к площади Труда.

В один прекрасный день я отправился к Славке. В общем-то, с Тверской до Славкиного дома идти всего одну остановку, но мне было лень. Поэтому решил проехаться, втайне надеясь, что подрулит спаренный троллейбус. И – о, чудо! – так оно и произошло. Народу на остановке собралось изрядно, толпа тут же ломанулась на штурм. Но почему-то только первой машины. В распахнутые двери прицепленного троллейбуса вошло всего несколько человек, включая меня. Встав возле дверей (выходить на следующей) я наблюдал, как мужчина лет пятидесяти уговаривал свою супругу, тоже немолодую, пройти в пустой салон второго троллейбуса.

– Не пойду!

– Дорогая, посмотри: там же совсем пусто! Спокойно сядем и поедем, чем толкаться в этой давке!

– Сказала, не пойду!

– Но почему?

– Он оторвется!

(с) 2015, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами и финансируется исключительно из личных средств автора. Желающие поддержать проект, помочь оплатить хостинг и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковскую карту – 2204 1201 0033 6086
Кошелек ЮMoney – 4100141159505

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru