Невесомость в кино: “Гравитация” или “Вызов”?
Я не планировал писать этот пост, но дискуссия по поводу фильма Клима Шипенко “Вызов” вынуждает. Поводом для дискуссии стал сатирический обзор фильма, который сам по себе довольно забавный и местами смешной, но… На мой взгляд, “Вызов” такого “обзора” не заслуживает. Не знаю, соберусь ли я написать рецензию на эту картину, но если коротко: перед началом просмотра я был убеждён, что фильм из разряда полного трэша. Однако к концу фильма мнение моё изменилось в лучшую сторону. Если оценивать по десятибалльной системе, то это твёрдая “шестёрка”.
Основным поводом для насмешек почему-то служит сам факт полёта актрисы Юлии Пересильд и режиссёра Клима Шипенко на МКС. Мол, зачем тратить деньги на полёт в космос, ежели всё можно снять на Земле. Ведь сняли же “Гравитацию”, “Пространство” и ещё кучу фильмов!
Да, сняли. Невесомость в кино имитировали со времён немого кинематографа – фильм “Космический рейс” 1935 года поразил зрителей летающими по кораблю космонавтами. Можно вспомнить Клушанцева и невесомость в “Планете бурь”. Или полёт Копаныгина в “Москва-Кассиопея” Викторова. (Кстати, обратите внимание на волосы девочек до включения искусственной гравитации.) Создавалось новое оборудование, совершенствовались спецэффекты, появилась компьютерная графика. Но воссоздать на экране стопроцентно достоверную картину невесомости невозможно по сей день. Какие-то мелочи всё равно выдадут наличие земного притяжения. Взять хоть “Гравитацию”: в сцене, когда героиня Сандры Буллок попадает на русский корабль и скидывает скафандр, после чего замирает возле люка. Вроде невесомость, тело свободно вращается. Всё почти идеально, но её волосы на затылке начинают тянуться вниз. Я вырезал этот фрагмент, увеличил кадр. А заодно подставил кадры из “Вызова” для сравнения.
Если покопаться и приглядеться, то можно найти и другие кадры.
Единственный способ показать невесомость в условиях земного притяжения – это снимать сцены на самолёте, в котором тренируют космонавтов. В частности, именно так снимались сцены невесомости для фильма “Аполлон-13” Рона Ховарда. Но у этого способа есть один существенный недостаток, а именно – режим невесомости менее половины минуты, от 25 до 28 секунд. Это хорошо заметно в “Аполлоне-13”, обратите внимание, когда будете пересматривать.
Так что повторю: в настоящее время в условиях Земли достоверно снять невесомость невозможно. А вот стоило ли ради этого посылать актрису и режиссёра на орбиту? Лично на мой взгляд – скорее, да. Но повторять, пожалуй, не стоит.
Ваша оценка публикации:
Метки: о кино и не только
Придётся смотреть :) …