Реклама

Архив за месяц: Февраль 2014

Waffentrager auf E100 Первый раз в третий класс

Так говорил Шендерович

Можно ли было не болеть за Михайлова, Петрова и Харламова?
И можно ли было не понимать, что славные птенцы «тарасова» гнезда — представители армии и страны, которая только что оккупировала Чехословакию? Что гимн СССР для чехов — как для нас «Хорст Вессель»?

Мне очень нравится эта девочка на коньках. Очень! Но если бы вы знали, как нравился берлинцам летом 1936 года толкатель ядра Ханс Вельке, первый немецкий чемпион в легкой атлетике, улыбчивый парень, красавец, символизирующий молодость новой Германии!
Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. Не иначе, мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига — цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград… Не по вине Ханса, разумеется, но так получилось, что он поспособствовал.

Солнечное утро было изгажено самым натуральным и вонючим образом – не менявшаяся со времен проклятого советского прошлого фановая труба дала мощнейшую течь. Хозяин квартиры, популярный писатель и журналист, брезгливо затыкая нос, набрал номер аварийной службы и приготовился ждать прихода вечно пьяного сантехника. Вопреки ожиданиям, сантехник пришел не через три часа, а через двадцать минут. И трезвый. Еще через десять минут течь была ликвидирована, вонючее озеро на полу туалета истреблено, а популярного писателя известили, что его квартира поставлена в очередь на плановый ремонт стояков.

– Могу ли я радоваться? – задумчиво вопросил писатель и журналист, не обращая внимания на удивленный взгляд сантехника. – Мне очень нравится этот симпатичный молодой парень…

– Мужик, ты чего, а? – настороженно спросил водопроводчик, на всякий случай отодвигаясь от писателя.

– Могу ли я не понимать, что своим ударным, прямо таки стахановским трудом, этот улыбчивый юноша поднимает рейтинг тирана?

– Какого?..

– И можно ли не понимать, что вот этот славный птенец Жилкомсервиса для меня как Отто Штангенциркуль, работой которого восхищались жители довоенного Берлина? Что-то мне мешает восторгаться мастерством Штангенциркуля. Ведь ценой этого мастерства стали Дахау и Освенцим, еврейские гетто и затопленное берлинское метро. Не по вине Отто, но так получилось, что он…

– Ты что, сука? Ты меня… Ты к фашистам приравнял? Это вместо благодарности??? Да если бы не я, ты бы тут уже по маковку в говне плавал!..

– Да, да, – печально закивал головой писатель. – Так уж получается…

Закончить фразу писателю не удалось – тяжелый газовый ключ со свистом рассек воздух и впечатался прямо в губы, выбив из писателя дух и дорогую металлокерамику.

Очнулся писатель через несколько часов. Из фановой трубы снова текла вонючая жижа, разбитые губы распухли, во рту была неаппетитная каша из зубных протезов и крови.

– Фашист. Натуральный фашист… – прошепелявил писатель, брезгливо морщась от вони.

P.S. Извиняться не буду.

Как автор “Блокадной книги” блокаду оклеветал

Министр культуры РФ Владимир Мединский, выступая в эфире радиостанции “Эхо Москвы”, назвал “враньем” публикации Даниила Гранина о выпечке во время блокады ромовых баб для Смольного.
(с) Отсюда

Оно, конечно, Мудинскому лучше знать. Хотя, если бы министр культуры умел хоть немного думать головой, а не седалищем, то легко бы нашел не только рассказы Гранина, но и фотографии пирожных и тех самых ромовых баб. Приведу небольшую цитату из блога жж-юзера tverdyi_znak:

Читать далее

Dieter Bohlen – 60

Седьмого февраля Дитеру 60 стукнуло.

Господи, какие же мы уже старые…

Олимпийский алфавит от Пушкина

ПушкинЪМеня тут в комментариях просветили: оказывается, в олимпийском алфавите Пушкина к твердому знаку приплели неслучайно. Мол, до революции фамилия великого русского поэта писалась с твердым знаком – Пушкинъ. Прям открыли мне веки!

Вот только думается мне, что в таком раскладе логичнее было весь алфавит читать как при Александре Сергеевиче – аз, буки, веди. Прямо закрываю глаза и слышу голосок девочки по имени Любовь:

слово;

твердо;

ук;

ферт;

хер…

Ку! Кин-дза-дза

(2013) Первый канал, Кинокомпания CTB, Ритм, Югра-фильм (Россия)
Мультфильм, фантастика, комедия, 100 мин
Режиссер – Георгий Данелия, Татьяна Ильина
Сценарий – Георгий Данелия, Александр Адабашьян, Андрей Усачев, Татьяна Ильина и другие
В ролях: Николай Губенко, Иван Цехмистренко, Андрей Леонов, Алексей Колган, Александр Адабашьян, Георгий Данелия, Игорь Кваша, Вахтанг Кикабидзе, Галина Данелия-Юркова, Полина Кутепова.

ВАРИА́ЦИИ (от лат. variatio — изменение) (тема с вариациями),
музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько раз
с изменениями в фактуре, тональности, мелодии, гармонии и др.”

(Энциклопедический словарь)

Читать далее

Норкин на “Дожде”

tvrainНа YouTube выложили все девять часов телемарафона “Любить Родину”, проходившего на телеканале “Дождь”. Я смотрел только последний, девятый час, в котором участвовал Андрей Норкин. Причины, думаю, объяснять не нужно, статью Норкина читали все.

Впечатление от просмотра: зря Андрей Владимирович угробил свой единственный выходной. Как я и предполагал, перевод из соведущих в гости обернулся банальным нежеланием слушать. Вместо предполагавшегося разговора о скандальном опросе и статье Норкина, в студии дискутировали на совершенно идиотскую тему “Может ли оппозиционер быть патриотом?”

А ведь была у “Дождя” прекрасная возможность спокойно обсудить тему блокадного опроса, попытаться понять почему такая реакция возникла…В конце концов, вы же хотите вернуть каналу расположение зрителей, критиков, того же Норкина! Так постарайтесь же услышать!

Не-а. Зачем было приглашать Норкина? Зачем вообще был весь этот телемарафон? Не понимаю. Только лишний раз убедился: правильно я “Дождь” не смотрю.

Нет, ребята, все не так…

Кто о чем, а я опять про церемонию открытия. Мне тут в комментариях объяснили, что надо было смотреть с правильными комментаторами. Я же пошел другим путем: нашел в торрентах запись с эфира BBC, где комментариев нет вообще. Чистый звук, чистая картинка, ничто и никто не мешает наслаждаться замыслом режиссера. Я, кстати, и лондонскую церемонию открытия так же смотрю. Как верно сказал Андрей Заблудовский: искусство не нуждается в комментариях.

Честно отсмотрел от и до. Только выход команд и речи с клятвами проматывал. Чуда не свершилось: даже без комментаторов церемония открытия сочинской Олимпиады выглядит скучной и пресной. Нет изюминки. Помните, как хохотали летом 2012-го, когда Роуэн Аткинсон появился? А как британцы стебанули Джеймса Бонда и королеву? А у нас сплошная серьезность, занудность – и никакого волшебства, хотя это сон девочки по имени Любовь…

Скучный сон получился. Никаких эмоций не оставил, никаких струнок в душе не зацепил. Разве что ощущение жуткой затянутости – балет про “Войну и мир” можно было сократить вдвое, тогда можно было бы сделать более плавный переход на советский период и индустриализацию. А так полная лажа выходит – только что с Наполеоном воевали и уже паровозы с тракторами! В период с 1812 по 1917 масса интересного происходила, между прочим. Первая антарктическая экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева, например…

Вообще лажи многовато. Про нераскрывшуюся снежинку уже все знают? В российском эфире этот ляп оперативно прикрыли записью с репетиции, британская трансляция в этом плане честнее. Многовато бардака в массовых сценах, видно, что часть людей не знает, куда бежать и где вставать. Красивую сцену марширующих кадетов испортили кривыми рядами. Неработающие микрофоны во время исполнения гимна Олимпиады…

Технически сделано просто на офигеть. Система проекторов, которая выводила на пол стадиона гравюры Петербурга и заголовки газет – просто фантастика. Когда нарисованные пушки стреляют – даже при повторном простмотре вздрагиваешь от неожиданности. Беда в том, что за шикарным техническим исполнением, за красивой оберткой нет конфетки. Красивая, высокотехнологичная пустышка.

Обидно.

Закрытая церемония открытия

С Сочинской Олимпиадой прям как в плохой сказке – чем дальше, тем смешней. От клеветы про сдвоенные унитазы и желтую воду из крана вроде как отбились – Козак сдуру ляпнул про видеонаблюдение в ванных комнатах гостиниц. А тут еще злобный американец, необученный пользованию российскими дверями, проломил дверь. “Темнота!” (с) Аркадий Райкин.

А с церемонией открытия чего учудили? Наобещали народу Ваньку Урганта и ТаТу с Пелагеей, вот только выпустили их “на разогреве”, до начала официальной части церемонии. То есть, львиная доля телезрителей как раз эту часть и не видела, поскольку показывали ее только на НТВ Плюс.

Дальше еще смешней. Как это водится последние годы, добрые люди записали все варианты церемонии открытия и выложили в торренты. Качайте, россияне, смотрите грандиозное шоу в HD качестве и комментарий себе по вкусу выбирайте – кому Губерниева, кому Набутова, а кому и Анну Дмитриеву… Казалось бы, что плохого-то? Однако на Рутрекере раздачи видео церемонии открытия Олимпиады 2014 стали закрывать “по требованию правообладателей”. Получилась такая закрытая цереммония открытия… Хорошо, что есть еще куча трекеров.

Закрытая церемония открытия

Олимпийская лажа

Ночью дернуло меня написать про церемонию открытия Сочинской Олимпиады. Скучно, мол. Теперь со всех сторон на мою голову сыпятся упреки, народ негодует над моей несознательностью и восхищается красотой церемонии. “Отличное шоу!” – и никаких гвоздей.

Еще раз скажу: да, было красиво. Зрелищно. Но красоты и зрелищности хватило минут на десять, потом стало неимоверно скучно, поскольку за красивым фасадом эффектного зрелища не было ничего. Не было России, не было ее истории, не было народа российского. Не русского, а именно российского, многонационального.

Кстати, об истории. Почему опустили тему Великой отечественной Эрнст объяснил – это было требование МОК. Но, если уж мы говорим об истории государства Российского и начали с Петра Великого, то почему ни единым словом не упомянули великих русских флотоводцев? Тем более, что Петербург и Адмиралтейство показали. Организаторы мучительно приплетали к России Зворыкина и Сикорского, но напрочь забыли про Крузенштерна и Лисянского! Позорище! А Лазарев и Беллинсгаузен? Первая русская антарктическая экспедиция – это ли не история России? А уж как из плавания Крузенштерна можно было изящно вырулить на тему Русско-Американской компании, Николая Резанова и закруглить гениальной темой “Аллилуйя любви!” из “Юноны и Авось”. Эх!..

Что тут еще скажешь? Людям ведь понравилось. Особенно тем, кто был на стадионе, бегал с олимпийским факелом или еще каким-то образом причастен к Олимпиаде. Возможно, потому и нравится, что причастны. Ведь, как известно, большое видится на расстоянии. Независимо от того, большая это удача или большая лажа. По этому поводу как раз стоит напомнить еще одного классика российского, которого устроители Олимпиады не сочли достойным упоминания. Цитата довольно большая, потому под кат:

Читать далее

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru