Реклама

Вот где будет дежа-вю

В несчетный раз пересматриваю “Назад в будущее”. Кстати, если кто вдруг не в курсе, то вот здесь собрана уникальная коллекия фактов, историй и ляпов из трилогии. Ну люблю я узнавать как это сделано! Поэтому и дополнительные материалы на дисках всегда смотрю…
И вот что меня всегда изумляет, так это как идеально состыкованы комбинированные съемки с игровыми кадрами. Попадание в цвет на высшем уровне.
А если сравнить с той же “Черной молнией”? Или с “2012”? Можно без особого труда разложить видеоряд на натуру, павильон и компьютерные эффекты. “Зеленый экран” почти везде угадывается с пол-пинка. Исключение, пожалуй, “Загадочная история Бенджамина Баттона”. Можно было бы еще назвать “Ловушку для родителей”, но там все закономерно – оператор фильма Дин Канди снимал “Назад в будущее”.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о

5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
09.02.2010 19:15

Вообще Земекис в конце 80х был именно что богом незаметных спецэффектов. Причем в “Назад в Будущее” это все чисто оптические эффекты, никакой компьютерщины! (если не считать акулу в “Челюстях 3Д”).

09.02.2010 19:27
Ответить на  elhutto

Ну, если я не ошибаюсь, то в 85-90-х годах компьютерные спецэффекты еще были довольно примитивны и невероятно дороги.
Пожалуй, даже “бог незаметных спецэффектов” не отражает. Взять сцену в гараже Бифа (BTTF II), она ведь почти вся снята одним длинным куском. И в это время камера делает наезд на более крупный план, но кадров реально два! И они синхронизированы просто фантастически. Я эту сцену пересматривал раз дцать и только в очень короткий промежуток времени засек расхождение фона.
сейчас такой кадр ни один комбинатор не снимет, только с помощью компьютера.

09.02.2010 19:33
Ответить на  don_ald

Ага, а чего стоит кадр, когда Марти с Доком выходят из такси, оно отъезжает, и в том же кадре, без монтажа, взлетает и улетает? :)

А собственно в гараже Биффа и Биффа (которым я тоже восторгался уже) мне показался искусственным лишь бросок альманаха. :)

В третьей части это все эти склейки вообще настолько перфекционированны, что не замечаешь совсем – еще и потому, что действие на Диком Западе.

09.02.2010 19:46
Ответить на  elhutto

Альманах летит не слишком естественно, но близко к правде. Хотя при мягкой обложке он должен был раскрыться…
В третьей части Майкл сам себе тарелку протянул, и это смотрится абсолютно естественно. Единственный напряжный момент: когда Марти своего прадедушку у Шеймаса берет. Там перед камерой проходит Ли Томпсон, типичный прием для стоп-кадра.

09.02.2010 20:31
Ответить на  don_ald

Ну да, вообще в комментариях много можно подчерпнуть о том, где именно были монтажные склейки. В упомянутой сцене с такси это был уличный столб, мимо которого оно проезжает. :)

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru