Реклама

Банда «ЗИГ ЗАГ» – десятая серия

Как пел один персонаж известной оперы, что день грядущий нам готовит? А готовит он нам последнюю серию. Которая начинается с заседания в кабинете генерала.

Генералу доходчиво объясняют, что в городе орудует банда ЗИГ ЗАГ. И что в банду внедрён сотрудник НКВД, который сообщает о готовящемся покушении на незрячих слухачей. А это означает, что в штабе есть крот. (“Но я слышу как в сторонке востроглазые кроты…” Юлия Черсановича Кима с днём рождения.) Генерал просит не поднимать шум, крота воспитаем… Извините, вычислим своими силами.

Тем временем Белехов собирает свою адскую машину.

Львов с генералом идут к слухачам. Но в комнате никого. “Где?” разъярённо рычит генерал. “Товарищ генерал, старшина приказал устроить всем слепым банный день. Опаршивели как черти.” И не только опаршивели. Помните, в третьей серии мадам Виноградова спала, разметав по подушке красивые чистые волосы? Хотя в городе уже несколько месяцев не работал водопровод. Женщины волосы стригли, чтобы вшей не разводить.

Кстати, о хайре. Вас не смущает причёска этого слухача? Во-первых, он призван на военную службу. И уже только поэтому его должны были остричь. Во-вторых, как уже сказано выше, длинные волосы мыть сложнее и мыла требуется больше. А в условиях, когда горячая вода и мыло являются роскошью, длинные волосы становятся не просто проблемой. Как известно, вши являются переносчиками различных заболеваний, включая сыпной тиф. “Тиф разносит вша. Точка и ша!” Кто не понял, рекомендую к прочтению “Кондуит и Швамбранию” Льва Кассиля.

Львов беседует по душам с одним их слухачей, в конце разговора Львов обращается к слепому с просьбой. Какой? Нам этого не показали.

Белехов готовится к теракту. Убив киномеханика, он в одну из коробок с плёнкой прячет своё адское устройство.

На входе в казарму ПВО содержимое коробок проверяют. Но не очень тщательно.

Простите, а что такое “радиомитинг”?

Пока личный состав смотрит “Александра Невского”, незрячие коротают время в своей комнате. Двое играют в шахматы. Обратите внимание – в доске просверлены отверстия для фигур. Но вот незадача – сами фигуры реквизитор взял обычные.

Чтоб вы понимали: у шахматных фигур для незрячих внизу сделаны ножки, которые вставляются в отверстия на доске. Если у вас были маленькие дорожные шахматы, то точно такой же принцип. Для наглядности картинка из Интернета:

Суть проста: благодаря ножкам, фигуру нельзя случайно сдвинуть на другую клетку или уронить. А отверстия в доске помогают понять, на какой клетке стоит фигура и куда её нужно переставить. И ещё штрих – при игре с незрячим хорошим тоном считается озвучить свой ход. Чтобы соперник не ощупывал доску, пытаясь понять, как изменилось положение на доске. Ничего этого в сцене нет, режиссёру и актёрам жирный минус. Играешь незрячего – закрой глаза, поставь себя на его место.

Львов заходит в будку киномеханика. Где никого нет. Про проектор и катушки с плёнкой в другой раз поговорим, надо материалы поизучать.

Белехов топает по чердаку с коробкой. Топает буквально.

“Всем тихо!”

“На чердаке кто-то есть!” Забавно, что возню на чердаке слышит только один Валя. А остальные слухачи что, уши ватой заткнули?

Львов соображает, что что-то тут не так.

Львов идёт на чердак, Белехов заканчивает закладку взрывчатки и заводит будильник, который должен активировать детонатор. Просыпается второй слухач: “Наверху тикает будильник!” Гениально. Шаги до этого он не слышал, а будильник – как ушами об асфальт.

Белехов собирается дать дёру, но ему навстречу выходит Львов. “Это у тебя там что такое?” Белехов бросается назад к адской машине, Львов стреляет ему в спину. Бинго! К десятой серии герой научился попадать во врага, а не в стену. Смертельно раненый Белехов сдвигает минутную стрелку будильника. Звучит звонок. “Чёрт!” кричит Львов и спешно сваливает с чердака. Взрыв разносит чердак и верхний этаж, где сидят незрячие слухачи. “Вот и ладно!” констатирует Кириллов, наблюдавший из окна напротив. В блокадном Ленинграде с развлечениями туго, можно сходить, посмотреть как штаб ПВО взрывают. Что их разыскивает вся милиция Ленинграда – да кому это интересно, правда?

Неужели поспродакшн освоили? “Не верю!”

В Берлине Геринг рассказывает о новом плане:

По его словам, корабли Балтийского флота прикрывают подступы к городу. Но на карте сам город и несколько корабликов вокруг Васильевского острова и рядом с Петропавловкой. А Финский залив с фортами? А Кронштадт? Да, я помню, это не документальное кино. Пересказывать всю сцену нет смысла, три ключевых момента: а) налёт будет через 24 часа; б) слепые слухачи уничтожены; в) для корректировки бомбардировщиков будет установлен радиомаяк на шпиле собора Петропавловской крепости.

Очередной вид ночного Ленинграда. На сей раз нечто среднее между компьютерным и реальным – вряд ли они провода через канал Грибоедова рисовали. И, да – ни одна современная деталь в кадр не должна попасть, ага. Видимо, паутина оптики и витой пары у нас со времён Великой отечественной…

Феликс умудряется починить рацию. Кириллов тут же её выключает: “Если эта дура поработает пару минут, сюда такие архангелы прилетят!” — “Так это радиомаяк”, догадывается Свидерский. Стук в дверь, Кириллова вызывают к Букинисту.

Букинист говорит, где нужно установить радиомаяк. Кириллов говорит, что это нереально, там охраны больше, чем в Смольном. В ответ Букинист рассказывает о подземном ходе из кронверка в крепость. “У вас будет блестящее будущее! Завтра вечером всё решится.”

Свидерский пытается подслушать разговор, но наступает на камень. У Кириллова слух получше, чем у некоторых слухачей. Он идёт проверить лестницу. Никого не обнаружив, закрывает дверь в подвал. За которой стоит Феликс. “У нас в Баккардии Его Высочество был чемпионом по игре в прятки.”

Тем временем Индус допытывается у Кошарного, куда тот подевал сокровища убиенной им Зинаиды.

Не добившись ответа, Индус устраивает несанкционированный шмон и в бачке унитаза находит сверток. Внутри которого, кроме золота и американских долларов (?) обнаруживает ксиву товарища Свидерского.

Во-первых, я никак в толк не возьму, что у них там светит? Ни фонаря, ни свечи у Индуса нет. Электричество не работает. По идее в туалете должно быть темно, как… Ну, вы знаете. Может, это луна в туалет заглядывает? Во-вторых, я не могу понять, на кой хер им доллары? Я уже не говорю, что американской валюты у воров не могло быть в принципе – всё это добро они забрали у скупщика, помните? То есть, либо вор украл эти баксы у честного советского гражданина и принёс скупщику; либо честный советский гражданин сам принёс валюту и обменял на кусок хлеба. Но честным советским гражданам валюту иметь не полагалось. И третье: если у Свидерского в кочегарке вытащили удостоверение, то с чем он все следующие серии ходил? Или ему новые корочки просто так выдали? Я, конечно, могу ошибаться, но мне сдаётся, что утеря служебного удостоверения была равносильна потере оружия.

“Казачок-то засланный!”

За ужином Индус внимательно рассматривает Свидерского, который беззаботно треплется о бабах. После чего просит Кириллова отпустить его на час, чтобы навестить маруху. Вот тут бы Индусу и сказать, что этот фраер – стукачок. Но Индус молчит. Кириллов гонит всех спать, поскольку завтра будет трудный день.

Очередная сцена при луне в коридоре. Свидерский роется в карманах Кириллова, находит план. На шум выходит Индус. “Ты чего тут шаришься?” Свидерский лепечет про скрутившийся живот, Индус гонит его на парашу. Сам занимает пост возле двери.

Львов идёт к генералу, по дороге видит, как ведут арестованного адъютанта. Генерал рассказывает, что в столе адъютанта обнаружили ампулы с цианистым калием. Заодно нам показывают, что слепые слухачи успели-таки выбежать из комнаты. Ну, допустим. Хотя взрыв был такой, что там должно было накрыть не только комнату слепых, но и соседние помещения. Вместо со Львовым и слухачами. Ну, ладно. Раз уж девочка Соня благополучно пережила попадание бомбы в грузовик, потом сутки просидела в ледяном домике, вместе с которым её опять взорвали фашисты… А она в тот же день уже прыгала и скакала, забыв про свой обет молчания.

Просто хочу ещё раз обратить ваше внимание на шахматы.

Взрыв, комната слепых. Куски штукатурки обвалились, пыль. И всё? Это должно было убить всех слухачей разом? Оглушить, контузить – да. Но убить… Нет, вряд ли.

“Как-то всё слишком просто”, изрекает Львов.

С утреца Кириллов ополаскивает лицо (интересно, кто им за водой бегал?). Свидерский заводит вчерашнюю шарманку: отпусти к марухе на часок. Фёдор снова отказывает. Свидерский встаёт в позу: “тогда я с вами не пойду! Хоть режь меня!” Кириллов достаёт финку…

Феликс напрягся…

Как оказалось, зря: Кириллов режет буханку пополам и выдаёт две банки тушёнки. “Даю полтора часа!”

Твою ж мать! Я уже не знаю, кто больший идиот – Кириллов или сценарист, который его таким выписал. Даже если Кириллов поверил, что Феликс пришёл от немцев, то всё равно не должен был отпускать его за несколько часов до начала операции. Город регулярно обстреливают (хотя в сериале этого нет), нет никаких гарантий, что Свидерский не угодит под обстрел. Есть риск, что Свидерского остановит патруль – а что у нас с документиками? А вместо документиков у нас хлеб и тушёнка. “Пройдёмте до выяснения”. Если Феликс и правда идёт к своей марухе, то где гарантии, что он с ней не забудет про время или вообще не плюнет на все эти операции? С бабой в постели всяко лучше, чем с Кирилловым на мушке у ментов. Но Кириллов (которого за организаторские способности наградили железным крестом) ни о чём таком не думает и отпускает нашего казачка.

Феликс расплывается в улыбке, спешно пакует провиант и срывается к медсестре. Из-за двери за ним наблюдает Индус.

Львов выходит из кабинета генерала и обращает внимание на машинистку, которая одновременно печатает документ и читает сочинения Гоффмана. В ходе разговора выясняется, что книжку ей дал Казимир Андреевич, штатный истопник. Который до войны очень любил ходить в букинистические лавки. “Букинист!” осенило Львова.

Индус в туалете спешно распихивает по карманам золото и валюту. Кириллов из комнаты кричит “Индус, иди жрать!” Индус отвечает “Счас, иду!”, но вместо этого уходит из квартиры. Кириллов оборачивается на стук закрывшейся входной двери, потом идёт в коридор, чтобы убедиться – Индус ушёл вместе с награбленным добром. Выдающиеся организаторские способности. Просто выдающиеся.

Индус идёт следом за Свидерским. А тем временем Львов обыскивает комнату истопника.

Если внимательно посмотреть на дверь, то нетрудно заметить – за замочной скважиной ничего нет. В двери когда-то был замок, но сейчас там просто какие-то щепки, замазанные краской. Что Львов открывал своими отмычками?

Вот этот кадр мне ну очень понравился. Как мы помним, в городе паровое отопление не работает. Печки нет. Но в подвальное комнатке так тепло, что приоткрыто окно. А пар изо рта Львова не идёт.

Орлиным оком Львов замечает уголок книжки, торчащий из-за книжной полки. Это уже знакомая нам книжка “Мцыри”. На одной из страниц которой Львов видит странные наколки.

Судя по всему, это ключ к шифру. Но на экземпляре, который был у Кириллова, таких наколок нам не показывали.

Свидерский приходит к Лере. Та радостно сообщает: “Тут дежурит милиционер, Петя, он за хлебом пошёл!”

Ебёна мать, простите мой французский!.. Человека поставили дежурить. Чтобы он в любой момент мог встретить Свидерского и передать сообщение. А он за хлебом пошёл. Дело-то плёвое, тут за углом в булочной один столичный и два нарезных батона к чаю купить. То есть, талоны на хлеб, очереди у магазинов – это всё из другого кино. Документального, ага.

И ещё момент: Лера бодро выбегает на лестницу в домашнем халатике. Зима? Блокада? Голод, холод? Не, не слышали.

Свидерский пытается втолковать Лере, что нужно передать в управление. У той в голове совсем другие мысли, но всё же смысл до неё доходит.

Милиционер Петя возвращается из булочной.

Феликс выходит из квартиры, не замечая, что за углом стоит Индус. То есть, не увидел хвоста, не осмотрел нишу. Профи, тля. Индус всаживает финку в спину чекисту: “Это тебе за племяша, сука мусорская!”

“А поговорить?”

“Попытка Председателя перевести разговор в банальную драку встретила серьёзные возражения со стороны Его Высочества”.

“Вот так сходил за хлебушком”, подумал милиционер Петя. Но вслух попытался расспросить Свидерского, где будет Кириллов. “Передай Львову – налёт сегодня. С Петро…”

Извините.

Петропавловка, пост ПВО, Валя идёт на службу. “За себя и за Петра!” А чего не “За себя и за Сашку”?

Я понял! Понял, почему в предыдущих сериях по два бомбардировщика летало! Экономили деньги на финал – вон, целую эскадрилью нарисовали. Геринг же сказал, что там две сотни самолётов будут Питер бомбить.

Пилот говорит, что их цель – крейсер “Киров”. Который вмёрз в лёд аккурат рядом с Дворцовым мостом, напротив крепости.

Я опять не понял: несколько серий подряд Кириллов со товарищи бегали по стрелке Васильевского острова, в кадре был Зимний дворец и Дворцовый мост. А крейсера там до сих пор не было…

Кириллов с Кошарным идут по подземному ходу. Фёдор сетует: “тоже мне, помощнички! Один меж бабьих ляжек застрял, второй с общаком дёрнул!” Выдающиеся организаторские способности. Не устану повторять, просто выдающиеся.

“Смеркалось”. Если налёт назначен на вечер, то почему ещё светло? А, ну да. В Питере белые ночи круглый год. Ну и чайка в правом верхнем углу доставляет. Блокадники вспоминали, что зимой 1941-42 года птицы на лету замерзали.

В УгРо Львов допрашивает милиционера Петю: “Напрягись! Что он ещё сказал?” — “Его последние слова были – передай лейтенанту Львову, что налёт будет сегодня. И почему-то назвал меня Петро…”

“Слышу немецкие самолёты, на большой высоте. Много, очень много.”

“Корректировщику удобнее всего работать с самой высокой точки Ленинграда. С Петро – павловской крепости!” Гений!

Кириллов с Кошарным забираются на колокольню собора. По пути камера показывает колокола карильона, которые повесили в 2003-м году. Ну, это так, мелочи. Фёдор включает маяк, немецкие пилоты тут же получают сигнал.

Львов командует парадом… В смысле, указывает, кому куда бежать. В это время Кириллов с колокольни любуется видами Ленинграда.

То есть, только между Дворцовым и Кировским мостами стоят аж три корабля. Которых почему-то там не было ни в одной из предыдущих серий. И: мне одному кажется, что на Неве льда нет?

UPD: Трубинера поставили так, чтобы газпромовскую елду закрыть. Но голова у актёра маловата – справа сверху отчётливо виден комплекс “Финансист” и опоры вантового моста у Крестовского острова. Чуть ниже парусник-ресторан. “Ни одной современной детали”, да.

Чего, бля??? Если кто не узнал – это легендарная “Аврора”. Которую во время войны перевели в Ораниенбаум, предварительно сняв все орудия – из них была сформирована артиллерийская батарея “А” (“Аврора”).

Подробности можете почитать здесь.

Львов забирается на колокольню. Видимо, его откормили в МПВО – даже не задохнулся. Или Кошарный так зажрался, что еле дошёл до верха? Львов расстреливает рацию, бомбардировщики теряют сигнал и уходят. “Мы не можем работать с такой высоты.” Ну, да, конечно.

В налёте участвовало две сотни бомбардировщиков. Вон, всё небо в свастиках. ПВО подбили три. Ну, ок.

На колокольне идёт своя битва, Кириллов пытается скинуть Львова вниз. Ожидаемо не получилось. Финал схватки предсказуем – Кириллов и Кошарный арестованы.

Вид красивый. А заодно посмотрите на пушку справа вверху. С неё каждый день в полдень стреляют. Но в блокаду орудие было на передовой. Не до забав, знаете ли.

Букинист возвращается в свою комнату. Где его ждёт Львов. “Ну, здравствуй, Букинист.”

В Берлине адмирал Канарис уже получил известие о провале операции. И задумчиво рассматривает ампулу с ядом. Но нет. Его казнят за месяц до капитуляции Германии.

Очередной красивый вид. Погодите, мне кажется или за аркой стоит автомобиль, напоминающий “жигули”?

Милиционер помогает забраться в кузов очередной партии эвакуируемых.

Львов провожает Юлю и Соню. Трогательная сцена под не менее душевную песню. И большой титр:

К счастью, большинство тех, кто отстаивал Ленинград, этого дерьма не увидят. И это самое лучшее, что я могу сказать о данном сериале.

Спасибо всем, кто читал. Надеюсь, мои разборы помогут вам отличить добро от зла, халтуру от искусства. Ровно через месяц будет Ленинградский день Победы – 27 января исполнится 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. И, если вы действительно интересуетесь этой невероятно трагической страницей истории нашего города, то не смотрите подобные сериалы. Есть “Блокадная книга” Гранина и Адамовича. Есть блокадные рассказы Виктора Конецкого. Есть дневник Ольги Берггольц. Есть трилогия Германа Матвеева “Тарантул”. Есть киноэпопея “Блокада” и невероятно правдивый фильм “Мы смерти смотрели в лицо” с Олегом Далем. Это лишь малая часть произведений, посвящённых блокаде, подвигу защитников и жителей Ленинграда. Начните хотя бы с этого.

С наступающим Новым годом! Мира вам.

(с) 2023, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковская карта (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковская карта (Сбер) — 4274320078375675 (по группам 4274 3200 7837 5675)
Кошелек ЮMoney — 41001411595055

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки: ,

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Это интересно
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru